У нас вы можете посмотреть бесплатно Принципы удовольствия и реальности, аутоэротизм, теория влечений. Инфантильное в психоанализе или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Это вторая часть длинного видео, размещенного по ссылке: • Детство и зрелая личность. Путь взросления... Название: Детство и зрелая личность. Путь взросления в теории психоанализа. Автор: Евгения Аверская В тексте «По ту сторону принципа удовольствия» Зигмунд Фрейд рассматривает психический аппарат с точки зрения экономической модели. В нем впервые появляются и описываются некоторые принципы функционирования, такие как: принцип удовольствия, принцип константности, принцип реальности, принцип навязчивого повторения и принцип нирваны. Все принципы описывают переход или передвижение психической энергии при функционировании психического аппарата. Фрейд начинает работу с упоминания центрального инфантильного принципа – принципа удовольствия. Он описывает его как: «Оно стимулируется неприятным напряжением и затем принимает такое направление, которое в конечном счете совпадает с уменьшением этого напряжения, другими словами, с устранением неудовольствия (Unlust) или получением удовольствия (Lust).» Размышления приводят Фрейда к выявлению принципа реальности, который не подменяет (не замещает) принцип удовольствия, а всего лишь его дополняет, диктуя свои правила. Он удерживает цель, но меняет путь, механизм достижения цели. Данный принцип душевной жизни приводит к тому, что зрелая личность откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие на длинном окольном пути к удовольствию. В 1905 году Фрейд всю инфантильную сексуальность охватил понятием аутоэротизма, в противоположность зрелой сексуальности, подразумевающей выбор объекта. В теории либидо Фрейда аутоэротизм представляет первичную и инфантильную форму либидо и предшествует объектно-либидинозной стадии развития психики. Он отмечает, что "влечение направлено не на других людей, но находит удовлетворение в теле самого субъекта". Фрейд считал, что аутоэротизм представляет собой такую форму инфантильного сексуального поведения, при которой активность различных парциальных влечений и стимулируется, и удовлетворяется в одном и том же участке тела (органе или эрогенной зоне). Фрейд вводит понятие влечения в работе 1915 года «Влечения и их судьбы», где говорит о влечении, как о непрерывно действующей силе, заряженной высоким напряжением (суммой энергии), проистекающей из внутреннего источника. Первоначально Фрейд ведет речь о двух влечениях – сексуальном влечении (либидо, эрос) и влечении самосохранения, но в работе 1920 года «По ту сторону принципа удовольствия» происходит пересмотр теории влечений, появляется понятие деструктивного влечения смерти (разрушение). В дальнейшем Фрейд пишет о связывании влечениями жизни влечений к смерти. Именно влечение к жизни связывает, справляясь с разрушительными действиями влечения к смерти. Начальное определение влечения как свободной энергии, как возбуждение, с которым необходимо справиться, следовательно необходимо его связать, меняется на определение влечения к жизни как силы, которая является силой связывания. В противоположность влечению к жизни, влечение к смерти определяется как сила, которая уничтожает вещи и разрушает отношения, то есть как сила, которая развязывает. Влечение к жизни и влечение к смерти наделено силами, имеющими противоположные значения. Влечение к жизни должно связать влечение к смерти, потому что влечение к смерти имеет цель развязывания и именно поэтому влечение к жизни пытается этому противостоять. В заключении видео, опираясь на мнение психоаналитика (члена IPA), психиатра, к.п.н., руководителя Школы Практического психоанализа, Надежды Майн, опишем два организатора психики: депрессивная позиция, формирующая чувство вины и возможность сдерживать агрессивное влечение, и Эдипов комплекс, дающий представление о разнице и различиях, например, о различиях мужского и женского, детского и взрослого. Видео основано на курсе психолога-психоаналитика, психотерапевта, преподавателя Александровой Т.А. "Путь взросления: от инфантильности к зрелости и зрелым отношениям", а также на интенсиве психоаналитика, действующего члена IPA и SPP, врача-психиатра, преподавателя и основателя Школы практического психоанализа Майн Н.В. под названием "Этапы психического развития в норме и патологии" (лекция про взрослость и зрелость). 0:00 Принципы удовольствия и реальности 2:58 Аутоэротизм как инфантильное удовольствие 4:46 Теория влечений Фрейда 8:17 Соединенность влечений 11:27 Разделенное удовольствие 12:25 Два организатора психики, Н. Майн