У нас вы можете посмотреть бесплатно Свадебный обряд долган / Долганы Красноярского края или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
О свадебной обрядности рассказала Большакова Полина Алексеевна. «Давным-давно в 20-30-хх годах XIX века долганы проводили свадьбу Курум. Молодой парень искал себе жену с отцом. Они направлялись в стойбище и искали молодую незамужнюю девушку. Там они ночевали один день. Когда находилась молодая девушка они наблюдали за ней. Трудолюбивая ли девушка или нет. Сперва отец парня (тээтэ) спрашивал у парня, о том что понравилась ли девушка ему. Если молодому человеку понравилась девушка они на следующее утро возвращались домой. Потом приехав в домой ищут свата (суорумдьут киһи). Потом идет разговор о калыме. Когда сват разговаривает о калыме с отцом невесты, сперва отец девушки молчит ничего не говоря. Потом позже говорит свое требование о том, что сколько оленей, пушнины, денег могут дать за дочь. Обычно из пушнины дарили шкуры песца, лисы и росомахи. Если отец невесты согласен с калымом, то пребывают у них три дня. Танцуют танец Боскуой и хороводный танец Хейро. После трех суток пребывания в доме невесты едут в родной дом жениха. Приехав в дом, невеста три раза ходит вокруг дома. Невеста с собой уносит тымтык то есть деревянную палочку для очага. Этим она разводит огонь для очага в доме мужа. Один год девушка ничего не делает, наблюдает что умеют и делают близкие мужа. Только после рождения ребенка становится полноправной хозяйкой. После этого только показывает насколько она трудолюбивая и умелая хозяйка. Девушка после замужества три года не возвращалась к своим близким. И это в настоящее время соблюдается у долган. Посох Нори используют только женщины замужние и используют в хозяйстве. Про богиню женщин Неяджи современные долганы забыли. Традиционную свадебную обрядность не соблюдают. Осталось от прошлого сватовство, калым, приданое, курум и благославление. Сейчас уважаемый пожилой человек проводит алгыс-благославление молодоженам примерно такими словами: оо этэҥҥэ олор, биһиэттэрэ оҕолорбут үчүгэй кэргэннээх астаах, бултаах буолуохтун. Раньше было две свадьбы. Первая проводился в виде сговора родственников без жениха и невесты. А вторая свадьба, когда дети становятся совершеннолетними. Одежда невесты остается белой, украшений уже почти не осталось. Кормят огонь оленьим жиром. Нынешняя молодежь о свадебном обряде узнает от дедушек и бабушек. Работники культуры показываем обряды, свадебные песни для молодежи. Сейчас свадебные песни исполняет Константин Николаевич ему свыше 80-ти лет. Молодежь не знает свадебные песни. В настоящее время женихи приезжают с Анабарского улуса, а невесты наоборот с Красноярского улуса уезжают в Анабарский улус. Таким образом, стараемся сохранить культуру своего народа, свадебные обычаи и традиции долган». Сивцева О.М. магистрант ИЯКН СВФУ им.М.К.Аммосова МК РК-17