У нас вы можете посмотреть бесплатно Метро и ж/д транспорт в Иране. Достоинства и недостатки, особенности. или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru
Метро и ж/д в Иране. Я в Иране живу не так давно, но за это время сумел оценить удобство иранского ж/д транспорта. Решил сделать небольшое видео, чтобы показать как это работает. Давайте #ПОЕДЕМиПОСМОТРИМ Садимся в поезд и едем в Тегеран. Сразу бросается в глаза интересная особенность: вагоны для женщин. В Иране по некоторым вопросам — матриархат. Женщины могут ехать там, где хотят, а вот мужчины не должны пользоваться женскими вагонами. Хотя как-то в общих вагонах мест не было, а мы устали, зашли в женский. Проводник бурчал, что нельзя, но жена с ним договорилась. Железные дороги вообще и городской ж/д транспорт (метро) в Иране долгое время не развивались. Тому было много причин. Во-первых, сложный рельеф местности и огромная малонаселенная территория. Это — одна из главных причин того, что инвесторы не спешили вкладываться в ж/д проекты. Но начало было положено в 1914 году с первой дорогой Табриз-Джульфа. А затем строительство активизировалось с приходом к власти Реза Шаха в начале 20-х. Сейчас протяженность дорог превышает 13 тыс. км. Но для такой огромной страны, как Иран это — капля в море. Электрифицированных дорог мало. В основном дороги работают на тепловозной тяге. Пассажирские поезда не отличаются высокими скоростями или суперкомфортом, но достаточно удобные и недорогие. Вот мы и добрались до Тегерана. Встречает нас указатель где находится Мекка. Народ в Иране не особо религиозный. Но знать где Мекка — обязательно. В самом конце 20 века несколько городов Ирана стали запускать городской железнодорожный транспорт (метро). Сейчас метро есть в 5 городах: Тегеран, Табриз, Машхад, Шираз, Исфахан. Кстати, Россия планировала поставлять вагоны для иранского метро. Даже в середине 90-х начали выпуск. Но не удалось выиграть тендер. Вероятно, цена оказалась слишком большой. Сейчас вагоны, сделанные для Ирана, бегают по Москве. А в Иране — китайские вагоны. Вот вход в Метро с местной символикой. Никакой буквы М. Логотип — совсем другой. Станция называется РахАхан. Рах — путь, Ахан — железо. Все вместе значит Вокзал. О логотипе. Посмотрите как на станции украшен уголок к празднику. Сразу видно что за праздник и видно, что это — тегеранский метрополитен. Кстати, о названиях. Персы чтут память своих просветителей (поэтов, ученых, философов…) Вот, например, станция Рудаки: названа в честь великого поэта средневековья. В метро также, как и в пригородных поездах, выделены женские вагоны. Также и надписи на платформе и пиктограммы на стене показывают где эти вагоны останавливаются. Теперь о самом процессе езды в метро. Как я уже писал, в Иране сложный рельеф и скальный грунт. Видимо, поэтому иранцы не стали прорубать на каждую линию по 2 тоннеля. Сделали — 1. Поезда идут в середине станции. Это не особо критично. Но сменить направление — сложнее: нужно не просто пересечь платформу, как в Москве, а сделать серьезный переход. Метро в Иране отделано победнее, чем в Москве: отделка достаточно простая, но аккуратная. Местами напоминает советский стиль: трудящиеся и защитники родины тут на всяких панно и скульптурах встречаются постоянно. Отделано все натуральным камнем, которого в Иране в избытке. Подземных дворцов тут нет. Все достаточно функционально. И, кстати, в поездах при движении шума меньше, чем в Москве. Можно не напрягаясь разговаривать. Во всех вагонах работают кондиционеры. В целом метро очень удобное и недорогое. Но из недостатков нужно заметить, что поезда ходят с большими интервалами: иногда нужно минут 10 ждать поезда. Станции в метро не только объявляют, но и пишут на табло где ты едешь. Пишут на 2 языках: фарси и английском. Речевые объявления — только на фарси. Вообще, тут информационные указатели обычно дублируют на английском. Хотя местное население обычно английского не знает. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии. 14 мая 2022 мы открываем наш сайт tour-pro.club