У нас вы можете посмотреть бесплатно Беседа о 19-й архитектурной биеннале в Венеции с Евгенией Макаровой и Александром Заезжевым или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Обсуждение 19-я Международной архитектурной выставки «Intelligens. Natural. Artificial. Collective», куратором которой является Карло Ратти, а организатором — Венецианская биеннале. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН АРСЕНИЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЖИЛЯЕВЫМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ УЧАСТНИКОМ «РОССИЙСКОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ», ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ 18+ «Архитектура всегда была ответом на враждебный климат. С самых первых «примитивных хижин» человеческий дизайн был продиктован не только потребностью в убежище и выживании, но и оптимизмом. Наши творения всегда стремились преодолеть разрыв между суровой окружающей средой, безопасным, пригодным для жизни пространством, в котором мы нуждаемся, и той жизнью, которую мы хотим жить. Сегодня, когда климат становится менее щадящим, эта динамика выходит на новый уровень. За последние два года изменение климата ускорилось, бросая вызов даже самым лучшим научным моделям. 2024 год ознаменовал собой мрачную веху: на Земле зафиксированы самые высокие температуры за всю историю наблюдений, что привело к превышению среднегодовых показателей температуры над установленным Парижским соглашением целевым показателем в 1,5°C. И в пожарах Лос-Анджелеса, и в наводнениях Валенсии и Шерпура, и в засухах Сицилии мы стали свидетелями того, как стихия обрушивается на нас с беспрецедентной яростью. Когда знания и системы, долгое время направлявшие наше понимание, начинают давать сбой, необходимы новые формы мышления. Десятилетиями, с тех пор как мы начали подсчитывать выбросы углерода, ответ архитектуры на климатический кризис был сосредоточен на смягчении последствий – на уменьшении нашего воздействия на климат. Такого подхода уже недостаточно. Архитектура должна отказаться от смягчения последствий, вернуться к своей многолетней истории адаптации и переосмыслить то, как мы проектируем для изменившегося мира. Адаптация требует фундаментальных изменений в архитектурной практике. Выставка этого года «Intelligens. Natural. Artificial. Collective.» приглашает различные типы интеллекта к совместной работе над переосмыслением искусственной среды. Название выставки – неологизм, последний слог которого, «gens», на латыни означает «люди», – приглашает к экспериментам с интеллектом, выходящими за рамки сегодняшнего ограниченного внимания к искусственному интеллекту и цифровым технологиям, и демонстрирует, как мы можем адаптироваться к миру будущего с уверенностью и оптимизмом. Intelligens – это динамичная лаборатория, объединяющая экспертов в различных формах интеллекта. Впервые на выставке представлено более 300 работ от более чем 750 участников: архитекторов и инженеров, математиков и климатологов, философов и художников, шеф-поваров и программистов, писателей и резчиков по дереву, фермеров и модельеров, и многих других. В эпоху адаптации архитектура находится в центре внимания. В эпоху адаптации архитектура должна опираться на различные формы интеллекта: естественный, искусственный и коллективный. В эпоху адаптации архитектура должна охватывать поколения и различные дисциплины, от точных наук до искусства. В эпоху адаптации архитектура должна переосмыслить авторство и стать более инклюзивной. Архитектура должна стать такой же гибкой и динамичной, как мир, для которого мы сейчас создаём проекты. Евгения Макарова (Evgeniya Makarova) — PhD, преподаватель истории искусства и независимый исследователь в университете McGill (Монреаль, Канада). Эксперт в области искусства и архитектуры немецкого и советского тоталитарных режимов. Актуальные исследовательские интересы сосредоточены на архитектуре и архитектурной теории XX века, а также на том, как архитектурное воображение проявляется в современном искусстве и визуальной культуре. Александр Заезжев (Alexandre Zaezjev) — докторант университета McGill (Монреаль, Канада). Славист с упором на киноведение и современное искусство. «Человек, больше всех написавший про ДАУ». Основные интересы — постмодернизм в позднесоветской и постсоветской культуре. С началом полномасштабного вторжения обозреваю(ет) локальную украинскую арт-сцену в условиях войны. Дополнительные материалы: • Biennale di Venezia 2025 https://www.labiennale.org/en/archite... на обложке «Intelligens. Natural. Artificial. Collective» Co-Poiesis – Photo by Luca Capuano.