У нас вы можете посмотреть бесплатно 📗 Урок 3. ПАМЯТНИКИ БЛАГОДАТИ / Изучаем Библию с Виталием Олийником / Книга Иисуса Навина или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
👉 Подписывайтесь на авторский канал Виталия Олийника: / @vitalioliinik Библейская школа Тема квартала: «Уроки веры из книги Иисуса Навина» Урок №3, «Памятники благодати» 18 октября 2025 Виталий Олийник, координатор русско-украиноязычных общин Вашингтонского Объединения АСД I. Переход через Иордан (ВС). 1. Прочитайте Ис. Нав. 3:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Кто такие «надзиратели» – 2 ст.? («распорядители» (ИПБ); «старосты» (РБО); 3 ст. – «дали... повеление» – власть, см. Числ. 11:16; в совр. иврите «полицейские» – организованность) б. Как назван ковчег, и почему? (3 ст. – «ковчег завета» = Втор. 4:13 – «десятословие»; Ис. Нав. 4:16 – «ковчег откровения» = Исх. 25:16; 31:18; больше в нем ничего не было – см. 3Цар. 8:9) в. В чем значимость фразы «увидите ковчег» – 3 ст.? (см. Исх. 40:3 – «закрой завесою»; Числ. 4:17-20 – «чтобы не умереть») г. Что означало следование за ковчегом? (см. Лев. 16:2 – «буду являться в облаке» – следование за Богом, Он руководитель!) д. 2000 локтей – это сколько? (локоть составляет около 50 см.; 2000 локтей = 1000 метров, 1 км.) е. Что конкретно нужно было сделать, чтоб освятиться – 5 ст.? (см. Исх. 19:10 – «пусть вымоют одежды»; Лев. 15:7 – «вымыть одежды свои и омыться водою») ж. Почему нужно было освятиться? (5 ст. – «завтра... Господь среди вас»; см. Лев. 15:31 – «чтоб они не умерли») 2. Сохраняются ли законы омовения сегодня? Почему? II. Живой Бог, творящий чудеса (ПН). 1. Прочитайте Ис. Нав. 3:6-17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каковы цели чуда? (7 ст. – укрепление доверия к И. Навину; 10 ст. – укрепление веры в осуществимость овладения землей) б. Что требовалось для чуда? (8 ст. – «войдёте в воды Иордана» в контексте 15 ст. – «Иордан же выступает из всех берегов» – действие веры, послушание Божьему повелению) в. Проверьте 16 ст. в иных переводах («вода... остановилась и встала стеной – вдали, близ Адама (это город рядом с Цартаном)» (РБО); это 20 миль/ 32 км севернее!) г. Каков практический урок того обстоятельства, что вода встала так далеко? (долготерпение, стойкость в вере – Бог может уже действовать, но результаты проявятся позже) 2. Бывало ли с вами, что Бог уже действовал, но это становилось понятно лишь позже? Поделитесь кратко! III. Память (ВТ). 1. Прочитайте Ис. Нав. 4:1-8 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какого размера были камни? (5 ст. – «положите на плечо») б. Какова функция этих камней? (6 ст. – «чтобы они были у вас знамением» для будущих поколений; 7 ст. – «памятником») в. Что подчеркивает местоимение «вас» – 6 ст.? (опыт родителей не передается по наследству) г. Чем мог быть вызван избранный способ извлечения и несения камней – 2 ст.? (участие всех колен в сохранении истории) 2. В честь каких событий вашей жизни вы поставили бы памятники? IV. Забывчивость (СР). 1. Прочитайте Ис. Нав. 4:9-14 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какова возможная цель размещения камней в Иордане – 9 ст.? (очевидно, с той же целью, что и взятые оттуда – памятник; когда весеннее наводнение спадало, камни могли быть видны) б. На какие слова Моисея ссылается 10 ст.? (Втор. 31:7,8) в. Чему послужило чудо? (14 ст. – «прославил Господь Иисуса... и стали бояться его, как боялись Моисея») г. Проверьте начало 14 ст. в иных переводах («возвеличил» (ИПБ)) 2. Боитесь ли вы своего духовного лидера? Почему? V. По эту сторону реки (ЧТ). 1. Прочитайте Ис. Нав. 4:15-24 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Когда был переход через Иордан? (19 ст. – «в 10-й день 1-го месяца»; см. Втор. 1:1-3 – «40-го года, 11-го месяца, в 1-й день месяца»; переход был в 41-й год после выхода из Египта) б. Что нового в ст. 21-23 в сравнении с 6,7 ст.? (23 ст. – «так же, как Господь Бог ваш сделал с Чермным морем») в. Что открывает местоимение «вы» – 23 ст.? (дети призваны осмыслить опыт предков как свой; Втор. 5:1-3 – «не с отцами») г. Какое еще цели чуда? (24 ст. – «дабы все народы земли познали» – см. Ис. Нав. 5:1; «дабы вы [израильтяне] боялись Господа») 2. Осмыслили ли вы историю Израиля как свою? ВНИМАНИЕ!!! Преамбула: Комментарии на этом канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не обсуждается, она не может подниматься и в комментариях. Правила: 1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51). 2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23). 3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23). 4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6). 5. Запрещены инсинуации о мотивах автора, собеседников, или кого-либо; оценку давать не личности/личностям, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39). 6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10). 7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29). Виталий Олийник.