У нас вы можете посмотреть бесплатно Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
https://essayopus.com/Преобразование_... Ведущее место в его творчестве занимает тема свободы. Верность идеалам свободы поэт пронес через всю жизнь. В преддекабрьский период лирический герой таких стихотворений, как ода "Вольность", "К Чаадаеву", "Деревня", страстно провозглашает идеи свободы духа и личности, освобождения от "гнета власти роковой". В начале оды поэт в поисках вдохновения взывает к музе высокой гражданской лирики - "грозе царей", "гордой певице свободы": Хочу воспеть свободу миру, На тронах поразить порок. Автор призывает угнетенных восстать против тех, кто насильно лишает их Свободы, предупреждает "тиранов мира": Тираны мира! Ведущей категорией в ранний период творчества Пушкина является Закон. #Пушкин приходит к выводу, что это - сочетание свободы и Закона: Склонитесь первые главой Под сень надежную Закона, И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой, - призывает поэт всех "тиранов мира". Начало стихотворения связано со столкновением Пушкина с реальной действительностью после окончания лицея: Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман... Для Пушкина характерен детально выписанный пейзаж. народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? В "вольных стихах" Пушкина прослеживается его творческая эволюция, отражающая смену литературных направлений XVIII - начала XIX веков. Восстание 1825 года - переломный момент для свободолюбивого твор- чества Пушкина. Стихотворение наполнено оптимизмом и верой в победу идеала свободы: Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут - и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. Стихотворение "Анчар", написанное в 1828 году, - еще одно произве- дение, посвященное теме свободы. Автор рисует трагические последствия отсутствия свободы: неограниченная власть человека над человеком приводит не только к гибели "бедного раба", но и приносит горе соседним народам. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, - утверждает автор, и он прав, ведь идеалы свободы близки и понятны всем. Никакие неудачи и трагедии не смогли сломить в Пушкине веру в высо- кие идеалы декабристов, прежде всего, в идеал Свободы. Александр Сергеевич Пушкин открыл золотую страницу в истории русской литературы. Вольнолюбивое творчество Александра Сергеевича можно условно раз- делить на два периода: до восстания декабристов и после него, причем "вольные стихи", написанные до 1825 года, отличаются от более поздней свободолюбивой лирики. Ода "Вольность" написана в духе классицизма и направлена против самовластия и тирании. А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы! И каждый "владыка" должен помнить, по мысли поэта, что "венец и трон" они получают не от природы - их дает Закон: Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. Автор видит вокруг много страданий, боль и кровь, и все это - результат неправедной власти. Пушкин описывает казнь французского короля Людовика XVI и проводит параллель с убийством русского императора Павла I, ведь оба они были тиранами; они правили, не прислушиваясь к Закону. Поэт полон ненависти к подобным "самовластительным злодеям": Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу. Александр Сергеевич называет "увенчанного злодея" "ужасом мира", "стыдом природы", "упреком... Завершает стихотворение размышление о том, что же необходимо для справедливого и долгого царствования, для счастья народа. А вот другое вольнолюбивое стихотворение - послание "К Чаадаеву", передовому человеку того времени. Пушкин обращается к нему не только как к другу, близкому человеку. Поэт называет его "товарищем", то есть соратником, единомышленником. Далее возникает два образа: "Отчизна" и "власть роковая", противо- поставленные друг другу. Появляются архаизмы ("внемлем", "упованья", "воспрянет"), политическая лексика ("власть", "самовластье", "угнетение").