У нас вы можете посмотреть бесплатно Аналитическое созерцание #01. Непостоянство. Карма. Изъяны сансары. или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Из "Большого Ламрима" (Ламрим ченмо): «Из правильного образа мышления, усвоенного с помощью проницательности (мудрости-праджни), возникшей из обдумывания смысла выслушанных [учений], образуется плод созерцания — прямое постижение подлинной сущности [явлений]. Итак, сначала выслушивая у других то, что следует практиковать, обретаем, благодаря им, ясное понимание. Затем с помощью изречений [Великих] и рассуждения сами обдумываем смысл, благодаря чему собственной силой обретаем ясное понимание. Теперь, обретя ясное понимание посредством слушания и размышления, чтобы избавиться от сомнений, многократно пытаемся свыкнуться с ним, что и называется «созерцанием». То есть необходимы оба: неустанно анализирующее созерцание и закрепленное созерцание ('jog sgom), поскольку к тому, что установлено посредством слушания и размышления, применяются как закрепление мысли, так и анализ. Поэтому свыкание с тем, что выявлено посредством проницательности (мудрости-праджни) во время слушания и размышления,— это созерцание, хотя и не плод созерцания. Итак, то, что называется «созерцанием», следует понимать согласно «Ясным словам толкования Парамиты»: «“Созерцание”—это наделение ума потенцией [усвоения созерцаемого предмета] или реализация в нем этого [предмета]». Поэтому и великие переводчики в некоторых случаях переводили «стадия Созерцания», а в некоторых—как, например, в «Украшении ясных постижений»: «на стадиях Видения и Свыкания...»—переводили «[стадия] Свыкания»; [поскольку] «созерцание» и «свыкание» означают одно и то же. Структура размышлений для аналитического освоения: Непостоянство – рассмотрение текущих внешних и внутренних процессов. Каковы причины непостоянного? Карма – разворачивается в виде шести сознаний с их опорами – воспринимающими способностями, и с их объектами (4 условия восприятия), в окружении которых присутствуют психические факторы, ведущие к накоплению новой кармы – оценивание, клеши, мотивации (осознавание каждого вида сознания с его объектами и т.д.). Изъяны сансары – в окружении шести сознаний присутствует ощущение – конечный плод созревания кармы. Три вида ощущения – три вида страдания. 8 видов страдания, 6 горестей. Можно ли избавиться от всех страданий? Да. Какая основа необходима для избавления? Драгоценное человеческое рождение с его благами и свободами. Стоит ли пребывать в самодовольстве и беспечности? Размышление-памятование о смерти. (1) Размышление о неизбежности смерти; (а) Мысль о неизбежности и неотвратимости смерти; (б) Мысль о том, что жизнь не может продлиться, а сокращается непрерывно, с каждой секундой; (в) Мысль о том, что много времени ушло впустую и еще много времени уйдет на разные второстепенные задачи, а для главного времени осталось очень мало; (2) Размышление о непредсказуемости смерти; (а) Мысль о неопределенности времени жизни обитателей Джамбудвипы; (б) Мысль о том, что условий для смерти очень много, а условий для жизни мало, и те могут стать условиями для смерти; (в) Мысль о том, что тело очень слабо и уязвимо, и потому время смерти непредсказуемо; (3) Размышление о том, что в час смерти все, кроме практики Дхармы, бесполезно. После смерти все накопленное исчезнет, как сон, и останутся только два варианта: в нирвану или снова в сансару. Во втором случае – два варианта: в верхние миры или в нижние миры. Чем определяется, куда мы попадем и что будет там происходить? – Отпечатками кармы и отпечатками психических факторов – только это можно будет «взять с собой». Поэтому крайне важно следить за психическими факторами – клешами, мотивациями, применять противоядия, взращивать благие факторы, чтобы это входило в привычку, то есть, укреплять нужные отпечатки и подавлять не нужные. Как узнать, какие имеются психические факторы, как развивать внимательность, какие есть противоядия, как их применять? Опора на три Драгоценности. Почему мы опираемся на них? – Качества Будды как Наставника, дающего Дхарму, качества Учителя. В ком же еще искать прибежище и защиту?! Но: «Водою будды не смывают скверны, страдания существ рукой не унимают, не переносят опыт свой в других, Учением об истине существ освобождают» - поэтому главное прибежище – это Дхарма, поскольку именно ее реализация в своем потоке и «удерживает» от низших миров, от сансары и всех страданий. (Достоинства Дхармы и Сангхи) В чем суть Дхармы, освобождающей от всех страданий? – относительное и абсолютное содержание Дхармы: 1 вариант: Постижение пустоты всех дхарм – единственная дверь, ведущая к освобождению от всех страданий. Как подойти к этому постижению? Через постижение пустоты индивида. Как подойти к этому постижению? Через постижение зависимого возникновения – 12 звеньев ПС. 2 вариант: Постижение зависимого возникновения – 12 звеньев ПС. К чему приводит это постижение? К постижению пустоты индивида. К чему приводит это постижение? К постижению пустоты дхарм. Из обоих вариантов - перенесение внимания со всем вышеуказанным пониманием на других существ: Бодхичитта.