У нас вы можете посмотреть бесплатно Михаил Эскиндаров: «Если навыки выпускника не будут базироваться на знании – грош ему цена» или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Подписаться на канал: https://goo.gl/psct2M Подробнее читайте на Finversia.ru: https://www.finversia.ru/interview/mi... О вызовах, стоящих перед системой образования в современных условиях, качестве финансового образования и воспитательных функциях вузов порталу Finversia.ru рассказал ректор Финансового университета при Правительстве РФ, академик Михаил Эскиндаров. Михаил Абдурахманович, 21-23 марта в стенах вашего вуза состоялась международная научно-методическая конференция «Образование будущего: новые кадры для новой экономики». Как вы оцениваете прошедшее мероприятие? Оцениваю весьма положительно, по той простой причине, что сегодня и общество в целом, и, особенно, вузовское сообщество надеются на изменения в области образования. Рассматриваются вопросы того, каким оно будет в ближайшем будущем и через несколько лет. Интерес к проблемам, обсуждавшимся на конференции, подтверждается и количеством участников мероприятия – свыше 1000 человек из более чем 10 стран мира. В том числе, присутствовали представители более 100 вузов, принявших активное участие в дискуссиях. Считаю, что XXXI научно-методическая конференция удалась. В своём докладе на конференции вы процитировали слова Королевы из сказки Льюиса Кэррола о том, что надо бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. Получается у современного (финансового) образования не отставать от рынка труда? Особенно сегодня, в условиях новой технологической революции, цифровизации. Цифровизация экономики, внедрение новых технологий заставляет нас думать о новых кадрах для меняющейся экономики. Задача вуза состоит в том, чтобы не идти за рынком труда, а опережать его. Готовить специалистов, которые готовы менять рынок. В последние три года мы проводим серьезную реорганизацию учебного процесса, активно занимаемся развитием Департамента больших данных (машинного обучения). У нас есть несколько и образовательных, и исследовательских программ, связанных с финансовыми технологиями. Месяц назад мы торжественно открывали Институт цифровой экономики, где постарались собрать специалистов, способных подсказать и науке, и реальному сектору экономики, и финансовому сектору, и вузовскому сообществу, как и куда движется цифровизация. Мы запустили совместные образовательные программы с Институтом стали и сплавов и планируем и дальше развивать сотрудничество с техническими вузами. Думаю, что все, уважающие себя, вузы, задумываются о том, какие кадры будут нужны нашему сектору, для того, чтобы опережать рынок. Сегодня мы видим, как многие банки меняют свои функции, становясь финансово-технологическими платформами. На слуху сегодня, например, «Тинькофф Банк», Сбербанк, множество других финансовых структур, которые активно используют новые технологии. Безусловно, мы всё это учитываем, но, в то же время, остаемся приверженцами и традиционной банковской системы. Старые добрые банки, существующие уже тысячелетия, продолжат существование. Требует ли новая экономика, новые условия, новых же подходов к обучению, изменения методик образовательных программ? Мы слышали, например, что вы критически оцениваете возможности дистанционного обучения, опасаясь, что вузы могут утратить свою социальную, воспитательную функцию… Есть несколько общественных институтов, которые не меняются тысячелетиями. В первую очередь, это именно вузы. Создавались и разрушались империи, а вузы оставались и развивались. Разумеется, они трансформируются, используют новые технологии в обучении. Это и дистантное образование, и различные образовательные платформы. Но сам по себе университет несет большую воспитательную функцию. Как говорили классики, «образование без воспитания – это страшное оружие». Мы должны думать о том, что университет – это не только место получения знаний или навыков, но место создания общественных отношений, место, где формируются команды, находятся друзья. При этом, конечно, мы уделяем всё большее внимание, например, открытым лекциям, онлайн общению с преподавателями, совместным программа с другими вузами, обладающими хорошим лекционным материалом. В перспективе необходимо вносить изменения в законодательство о получении параллельного образования – двух дипломов в один и тот же период. Например, если мы реализуем совместную программу с техническим вузом, чтобы и мы, и они имели право выдавать дипломы. Продолжение читайте на Finversia.ru: https://www.finversia.ru/interview/mi...