У нас вы можете посмотреть бесплатно Урок гитары «Stormy Monday» (версия Allman Brothers) или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Дополнительную информацию о сайте-источнике этого видео можно найти по ссылке: https://www.secretguitarteacher.com/ Это пример урока с сайта Secret Guitar Teacher. Он входит в курс «От блюза к джазу». Подробнее на сайте (ссылка выше). Вот сокращённая стенограмма урока: «Cal it Stormy Monday (but Tuesday's Just as Bad)» – так звучит её настоящее название – была написана Ти-Боуном Уокером и впервые записана им в 1947 году. Она быстро стала любимой мелодией для джем-сейшенов, и существует множество её каверов на пластинки: от прекрасных вокальных исполнений таких артистов, как Этта Джеймс, Нэнси Уилсон и Ева Кэссиди, до неистового психоделического исполнения Эрика Клэптона с группой Bluesbreakers Джона Мейолла в 1966 году. Затем, в 1971 году, братья Оллман записали концертную версию песни, которая, на мой взгляд, является лучшей записью живой музыки, сделанной когда-либо группой. Именно эту версию мы и рассмотрим на этом уроке. Вот что они сделали с последовательностью аккордов: Давайте рассмотрим две полезные формы нонаккорда, которые можно использовать в такой песне. Вот всё вступление в замедленном воспроизведении. Обратите внимание, что мы заканчиваем вступление увеличенным аккордом. Это распространённая замена квинты или доминанты в тональности, особенно во вступлениях и оборотах в медленных джаз-блюзовых композициях. Итак, теперь перейдём к самому куплету. Что делает эту запись песни такой замечательной, так это лёгкость, с которой Дуэйн Оллман и Дики Беттс обращаются с аккордами. Взяв форму G9 и просто поработав с парой нот из аккорда, мы получаем три фразы. Первые две фразы работают непосредственно с аккордом. В первой фразе мы просто защипываем ноты на второй и четвёртой струнах на третьем ладу и поднимаем их на пятый лад и обратно. Когда мы доходим до C9, мы можем применить ту же идею вплоть до тоники C на восьмом ладу. Но обычно нам проще двигаться по грифу, используя форму с тоникой на струне A, которая выглядит вот так. В этой песне лучше всего играть её как пятиструнный аккорд, добавив дополнительную пятую ноту в верхнем конце, вот так. Обратите внимание, что эта форма имеет некоторое сходство с той, которую мы использовали для G9, и это позволяет нам использовать точно такой же набор фраз... Фикция с восходящим и нисходящим легато особенно хорошо работает в этом аккорде, и вы снова можете услышать её в записи вживую в исполнении Дуэйна Оллмена. Далее, в третьем такте G9 играется на две основные доли... а затем скользит на один лад вверх к Ab9 на две доли, а затем обратно к G9 на весь четвёртый такт. Затем следуют ещё два такта до 9, после чего мы переходим к четырёхтактовой классической замене аккордов, которая работает настолько хорошо, что её даже прозвали «бурными переменами понедельника». Он начинается с подъёма от G7, используя по две доли на каждый из аккордов, принадлежащих гамме соль мажор G7 Am7 Bm7, затем возвращается через Bbm7 к Am7, где делает паузу на весь такт... затем поднимается до Cm7 на целый такт, прежде чем вернуться к завершению куплета относительно традиционным оборотом G7 C9 G7 D+. Вы можете использовать аккорд баррэ в форме ми для G7, но чтобы привыкнуть к мышлению джазового гитариста, попробуйте эту четырёхструнную форму: Пятую струну можно либо приглушить... ...если вы играете медиатором, либо просто не брать, если играете большим пальцем и остальными пальцами. Затем, до Am7, я рекомендую эту форму, которую мы обычно играем вторым и третьим пальцами, вот так. Затем, на Cm7, он использует две версии Cm7, начиная с пары нот из этой... Но затем соединяется с более высоким голосом, используя эту форму. Таким образом, такты 7–10 снова идут в целом так: G7 Am7 Bm7 Bbm7 Am7 на весь такт... Cm7 на весь такт... Затем следует оборот с G7 C9 G7 и увеличенной ре. В некоторых версиях песни вместо G7 используется аккорд Bm7b5. Это совершенно логично, когда замечаешь близкое сходство между Bmin7b5 (иногда называемым полууменьшенным аккордом B)... и G9: можно увидеть, что Bm7b5 на самом деле — это G9 без основного тона. Конечно, если вы играете в группе, где басист или клавишник играет низкую соль, публика фактически услышит G9. На следующем уроке мы подробно рассмотрим соло Дуэйна Оллмена и разберём первый куплет по фразам, чтобы вы могли лучше понять его уникальный стиль исполнения блюзовых соло. С нетерпением ждём встречи.