У нас вы можете посмотреть бесплатно Артефакты коренных народов и культур прошлого и настоящего. Посещение (Метрополитен-музей в Нью-Й... или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Глобальное изгнание артефактов коренных народов: история, этика и реституция В самых известных музеях мира, от Лондона до Парижа и Нью-Йорка, хранятся обширные коллекции африканской скульптуры, регалий и церемониальных предметов, однако причины их присутствия коренятся не в культурном обмене, а в непростой истории колониального изъятия. Хотя эти артефакты сегодня часто представляются как мировое наследие, их перемещение из стран происхождения является прямым наследием европейского империализма XIX и XX веков. Чтобы понять, почему эти предметы остаются в западных учреждениях, необходимо изучить жестокие обстоятельства их приобретения и непрекращающиеся споры об этических правах собственности на них. Основная причина, по которой эти артефакты находятся в музеях по всему миру, — это разграбления колониальной эпохи, военные экспедиции и эксплуататорская торговля. Печально известные бенинские бронзы — тысячи изящных латунных табличек и скульптур — служат ярким примером. Они были жестоко разграблены британскими войсками во время карательной экспедиции против Королевства Бенин (на территории современной Нигерии) в 1897 году. Аналогичным образом, огромное количество предметов было вывезено через континент под видом «научных» или «этнографических» коллекций исследователями, миссионерами и колониальными администраторами, часто под давлением или без справедливой компенсации. Изначально эти предметы классифицировались не как «искусство», а как антропологические образцы или диковинки, подкрепляя расистские нарративы о европейском культурном превосходстве и африканской «примитивности». Сегодня аргументы в пользу сохранения этих коллекций часто вращаются вокруг вопросов сохранности, универсальности и доступности. Сторонники сохранения утверждают, что крупные западные учреждения предлагают превосходные условия для хранения, гарантирующие долгосрочную сохранность предметов от конфликтов или забвения. Более того, они утверждают, что эти музеи служат «универсальными энциклопедиями», позволяя мировой аудитории получить доступ к богатству человеческой цивилизации и оценить его в одном месте. С этой точки зрения, эти объекты переосмысливаются как «всемирное наследие», принадлежащее всем, независимо от места их создания. Однако мощное глобальное движение за реституцию решительно опровергает эти утверждения. Сторонники этой идеи, включая правительства африканских стран, учёных и активистов, утверждают, что постоянная демонстрация украденного наследия увековечивает колониальный дисбаланс. Отсутствие этих священных и исторически важных объектов создаёт глубокую культурную и духовную пустоту в общинах, где они были созданы. Их возвращение, по их мнению, необходимо для национального исцеления, культурного просвещения и деколонизации самой истории. Аргумент о неспособности африканских народов сохранить своё собственное наследие был опровергнут недавними скандалами, связанными с кражами в западных музеях, и успешным созданием современных культурных учреждений по всему континенту. В конечном счёте, наличие африканских артефактов в западных музеях — сложная, нерешённая проблема, которая ставит под сомнение сами основы коллекционирования колониальной эпохи. Хотя некоторые учреждения начали процесс условного возврата и предоставления во временное пользование — заметный сдвиг в последние годы, — большинство коллекций остаётся за рубежом. Продолжающиеся дебаты по вопросу реституции — это больше, чем просто спор об искусстве; это критическое осмысление жестокой истории колониализма и необходимый диалог о культурном самоопределении в современном мире.