У нас вы можете посмотреть бесплатно Часть 153 цикла бесед иерея Константина Корепанова "Раскрою я Псалтырь святую..." (08.12.2025) или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
🔻Описание лекции (разверни)🔻 РАСКРОЮ Я ПСАЛТЫРЬ СВЯТУЮ ... 12-я в сезоне 2025-2026 лекция из Храма на Крови священника Константина Корепанова, состоявшаяся 8 декабря 2025 года, целиком посвящена Псалтыри. Одна часть. Часть 153. Псалом 113. Землю Бог отдал людям В этой беседе на материале 113-го псалма батюшка раскрывает трагическую реальность падшего мира, вызванную утратой человеком царского достоинства, и необходимость духовного исхода из «Египта» ради спасения души. 00:00 – Утрата человеком царского достоинства и власть тьмы. Разбирая заключительные стихи 113-го псалма («Не мертвые восхвалят Тебя, Господи...»), отец Константин обращается к книге Бытия и изначальному замыслу Творца о человеке как о владыке земли. Батюшка напоминает, что через грехопадение (доверие словам дьявола, а не Бога) человек потерял свою связь с Богом и, как следствие, свое царское достоинство и власть над творением. Поверив дьяволу, люди из-за страха смерти стали его рабами и творят его волю. В этом блоке рассматривается мысль о том, что нынешний мир в значительной степени оккупирован «князем воздуха», который действует через искаженную волю людей, потерявших связь с Богом. Христос победил смерть Своим непослушанием дьяволу и верностью Отцу в невыносимых крестных страданиях, но мир до сих пор лежит во зле, и сатана продолжает вовлекать людей во власть тьмы. Он стремится окончательно поработить человеческую волю и в лице антихриста стать абсолютным хозяином этого мира. 11:05 – Христианин в чуждом ему мире. Неизбежность разделения. В этой части беседы затрагивается острая тема отчуждения христианина от ценностей современного общества. Используется метафора поезда, несущегося в бездну, из которого верующие, находящиеся в нем, пытаются, но зачастую боятся выйти (не решаются начать жить не так, как живут все). Батюшка объясняет, почему принятие христианства неизбежно приводит человека к разрыву или переосмыслению связей со своим неверующим окружением. Приводится пример общины отца Сергия Мечёва и первых христиан, для которых было немыслимо совмещать служение Богу с языческим укладом жизни («вкушать пищу бесовскую»). Батюшка призывает не бояться этого разделения, так как оно естественно для тех, кто избрал путь Христа, а не путь мира. Этот мир убил своего Бога, распял Его на кресте. Христос пришел, чтобы из этого гнилого, поганого мира вытащить людей, соединяя их с Собой (тех, которые этого пожелают). Мы не имеем такого взгляда на мир и пытаемся устроиться в нём покомфортнее. А нам нельзя стать «солью, потерявшей силу», нельзя быть «имеющими вид благочестия, силы же его отрекшимися». 21:20 – Образ Исхода. Почему нужно бежать из «сытого Египта»? Отец Константин проводит глубокую параллель между современным состоянием человека и историей исхода евреев из Египта. Египет того времени – это цветущая земля, сытая и богатая. Место цивилизационно развитое, которое, тем не менее, необходимо покинуть ради спасения от духовной смерти. Пустыня же, полная лишений, жара и дискомфорта, становится образом христианского пути: он труден, лишен земных гарантий и уюта, но только через него лежит дорога в Землю Обетованную. Батюшка ярко описывает психологию ропота: почему нам всегда хочется вернуться в «уютное рабство» стабильности и комфорта, вместо того чтобы терпеть скорби ради Бога. 32:10 – Иллюзия рая на земле и реальность «корабля спасения». Этот фрагмент посвящен критике идеологии гуманизма и эпохи Нового времени, когда человечество решило строить счастье здесь, на земле, забыв о Небесном Царстве. Батюшка объясняет, почему наши претензии к Богу о несправедливости, болезнях и отсутствии материальных благ бессмысленны: мы живем в мире, который распял Христа, в «преддверии ада». Церковь Христова представлена здесь не как социальный институт для улучшения земной жизни, а как Ноев ковчег или спасательная шлюпка в бушующем море погибели. Поэтому нам нужно пересмотреть свое отношение к скорбям и труду (пример с прополкой огорода), напоминая, что пот и слезы — это нормальное состояние для падшего мира, из которого нас пытается вытащить Господь. 56:55 – Кто такие «живые»? Рождение в человеке благодарности Богу за всё есть признак его возможного спасения. В завершение беседы батюшка возвращается к стиху псалма: «Не мертвые восхвалят Тебя... но мы, живые». Подводится итог всему сказанному: большинство людей, плывущих по течению «огненной реки» мирской суеты, духовно мертвы и потому не могут видеть и славить Бога. Способность искренне благодарить Творца рождается только тогда, когда человек осознает свою гибель и почувствует спасающую руку Божью, вытаскивающую его из бездны. Славословие — это удел тех, кто начал восхождение из ада к Свету, кто осознал милость Божью как единственную надежду на спасение. Автор: Константин Корепанов Оператор: Евгений Вейн Желающие поблагодарить батюшку, помочь его семье, могут делать это, пройдя по этой ссылке: https://корепанов.рф/pay/