У нас вы можете посмотреть бесплатно Как не дать политике контролировать ваши эмоции | Тим Снайдер | Big Think или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Как не дать политике контролировать ваши эмоции Новые видео ЕЖЕДНЕВНО: https://bigth.ink Присоединяйтесь к Big Think Edge и получайте эксклюзивные видеоуроки от ведущих мыслителей и деятелей: https://bigth.ink/Edge ---------------------------------------------------------------------------------- Постоянный поток политических новостей вас угнетает? Историк Йельского университета Тимоти Снайдер напоминает нам, что взгляд на вещи с исторической точки зрения и сравнение с ней своей собственной может помочь вам не поддаться давлению... и держать эмоции под контролем при просмотре новостной ленты. Последняя книга Снайдера — «Дорога к несвободе: Россия, Европа, Америка». ---------------------------------------------------------------------------------- ТИМОТИ СНАЙДЕР: Тимоти Снайдер — профессор истории имени Левина в Йельском университете и автор книги «О тирании, чёрной земле и кровавых землях». Его работы отмечены литературной премией Американской академии искусств и литературы, премией Ханны Арендт и Лейпцигской книжной премией за взаимопонимание в Европе. Он живёт в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Последняя книга Снайдера — «Дорога к несвободе: Россия, Европа, Америка». -------------------------------------------------------------------------------- ТРАНСКРИПЦИЯ: Тимоти Снайдер: История — это, на мой взгляд, единственное, что позволяет вырваться вперёд. Это очень иронично, ведь когда люди думают об истории, они думают: «Ну, история означает, что в мире что-то происходит, а историк читает пыльные книги». Что ж, честно говоря, я бы с удовольствием читал сейчас кучу пыльных книг. Согласен. Но когда читаешь все эти пыльные книги, появляется способность видеть определённые закономерности, понимать, что сходится, а что нет. Исайя Берлин написал эссе о возможности научной истории, в котором сказал, что «история — это не знание того, что происходит, а знание того, чего произойти не может». Это чрезвычайно полезно. Поэтому историк никогда не скажет: «Это совершенно новое»; историк попытается найти в проблеме знакомые аспекты. И это очень большое преимущество перед другими формами анализа, потому что если вы смотрите на что-то и говорите, что это совершенно новое, это сразу же отключает разум, и, я думаю, это также имеет тенденцию отключать политические действия. Потому что если что-то совершенно новое, очень легко сделать следующий шаг и сказать: «Ну, если это совершенно новое, то что я могу с этим поделать?» Или можно сказать: «Раз это совершенно новое, всё дозволено», что также может увести вас в совершенно непродуктивное русло. Поэтому первое, что сделает историк, — это скажет: «Какова бы ни была эта проблема, она не совсем новая». Когда историк сталкивается с чем-то совершенно неожиданным, например, с предвыборной кампанией 2016 года в США, он, скорее всего, скажет: «Что ж, то, что говорит этот кандидат, неправда, но возможность такого рода кампании вполне реальна». Таким образом, историк освобождается или должен быть освобожден от сиюминутных убеждений и автоматически оглядывается на другие моменты, когда подобные вещи сосуществовали. Например, мы находимся в периоде второй глобализации. Первая глобализация была в конце XIX — начале XX века. Вторая глобализация началась, наша глобализация, со всевозможных обещаний, что технологии и экспортно-ориентированный рост приведут к просвещению и либерализму — как и первая глобализация. Первая глобализация рухнула. Она привела к Первой мировой войне, Великой депрессии, Второй мировой войне, сталинизму, Холокосту. Историк, глядя на сегодняшний день, не подумает: «Что ж, вся эта схема повторится», но историк, глядя на неё сегодня, может сказать: «Да, политик, который говорит, что глобализация — это проблема, а не решение, политик, который говорит, что глобализация — это дело рук конкретных людей, строящих заговоры против нас, а не объективных угроз стране или объективных проблем, — у такого политика есть шанс. Это может сработать. Подобное срабатывало и раньше». И как только вы видите, что всё может сложиться именно так, вы не то чтобы уверены, не то чтобы предсказываете это (хотя у меня были предсказания, которые оказались верными), скорее, вы можете предвидеть, как всё сложится, и это позволяет вам двигаться вперёд и думать: «Хорошо, если всё сложится именно так, то я могу украсть из прошлого правильные или мудрые реакции людей. Я могу использовать эти знания из провала первой глобализации, я могу просто позаимствовать их, я могу извлечь их и применить в XXI веке», что я и сделал в книге «О тирании». Поэтому вместо того, чтобы говорить: «... Полную расшифровку смотрите здесь: https://bigthink.com/videos/timothy-s...