У нас вы можете посмотреть бесплатно Ребенок не понимает речь. Что делать? Читаем описание или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
«Ребёнок не понимает речь. Что делать?». Родителям я не в претензии — они не специалисты. Но сейчас будут в курсе! А вот когда такой вопрос задаёт коллега-специалист… У меня возникает вопрос…. Почему? Да потому что вопрос поставлен неверно! Не «что делать?», а «ПОЧЕМУ он не понимает?». Наша задача — развернуть мышление в противоположную сторону. Искать причину, а не слепо отрабатывать глагольные инструкции. Самая частая ошибка — это когда специалист хватается за симптомы и начинает натаскивать на «кинь», «дай», «лей», облекая это в сенсорную яркую обёртку. И он свято верит, что формирует понимание речи. Коллеги, это иллюзия! ❌ Итак, почему ребёнок не понимает речь? Я лишь условно делю на три большие группы причин: 1. ДЕФИЦИТ КОММУНИКАЦИИ И СУБЪЕКТНОСТИ . Ребёнок просто ИГНОРИРУЕТ речь. Не потому что не может, а потому что не видит в этом смысла. Его мир — игрушки, а люди — инструменты. Он берет за руку и ведет, как предмет. ✨ Путь коррекции. Нужен аналитический логотерапевет, методы вроде Floortime, Денверская модель. 2. НАРУШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. Тут всё серьёзно. Наша задача — проверить слух. Не как-нибудь, а по полному протоколу: Темпанометрия Отоакустическая эмиссия КСВП по сурдопротоколу во сне И только так! Если нашли нарушения — это путь к сурдологу и совершенно иная коррекция. 3. ТРУДНОСТИ ОСМЫСЛЕНИЯ РЕЧИ. Ребёнок понимает слова, но не может собрать их в смысловые цепочки. Это третий, абсолютно отдельный путь коррекции. И это лишь три кита! Внутри каждого — десятки подпунктов и нюансов. Наша работа — не тыкать наугад, а докопаться до МЕХАНИЗМА. Без этого коррекция — это лотерея с непонятным прогнозом. Жёсткий пример из практики: Ко мне привели ребёнка, с которым логопед, дефектолог и нейропсихолог занимались ГОД. А ребёнок оказался… глухим. Год жизни, сил, денег и надежд — на ветер. Почему? Потому что не сделали самое простое — не проверили слух. Знаний не хватило? Нежелания? Не знаю. Но результат плачевен. Вывод. Задавайте не вопрос «ЧТО делать?», а вопрос «ПОЧЕМУ это происходит?». И тогда ваша помощь станет настоящей, профессиональной и эффективной.