У нас вы можете посмотреть бесплатно Анимация и эксперименты с осмосом или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Стенограмма: Прежде чем мы поговорим об осмосе, давайте сделаем краткий обзор растворов. В растворах есть растворенное вещество (например, соль или сахар), которое растворяется в растворителе (например, воде). Итак, теперь, когда мы знаем, что такое растворы, давайте проведём этот эксперимент. В этой пробирке есть мембрана, разделяющая два раствора. Раствор справа имеет более высокую концентрацию растворенного вещества, а раствор слева — более низкую. Выдвиньте гипотезу: что, по вашему мнению, произойдёт? Теперь наблюдайте, что происходит со временем. Вы заметили, что уровень синего раствора справа повысился, а уровень раствора слева понизился? Можете ли вы объяснить, почему это происходит? Это произошло из-за осмоса! Осмос — это диффузия воды через полупроницаемую или селективно проницаемую мембрану, например, плазматическую мембрану, окружающую клетки. Во время осмоса вода диффундирует по градиенту концентрации, от более высокой к более низкой концентрации воды, как и другие молекулы или ионы. Можно также сказать, что вода перемещается из области с более низкой концентрацией растворенного вещества в область с более высокой. Иногда это сбивает с толку, но если задуматься, то становится понятно. Например, раствор с 1% растворенного вещества состоит на 99% из воды, а раствор с 20% растворенного вещества — всего на 80%. Чем выше концентрация растворенного вещества, тем ниже концентрация воды, и наоборот. В нашем эксперименте вода перемещалась в область с более высокой концентрацией растворенного вещества. Вот простой способ запомнить направление движения воды при осмосе: вода следует за растворенным веществом! Если вы это запомните, то, в общем-то, всё готово! Но мы используем несколько терминов для описания относительных концентраций растворенных веществ, которые вам необходимо знать. 1. ГИПЕРТОНИЧЕСКИЙ: Если мы сравниваем два раствора, область с более высокой концентрацией растворенного вещества является ГИПЕРТОНИЧЕСКИМ. Вода всегда будет течь через мембрану в сторону гипертонического раствора! Помните: вода следует за растворенным веществом! 2. ГИПОТОНИЧЕСКИЙ: Это раствор с более низкой концентрацией растворенного вещества. Вода покидает гипотонический раствор за счёт осмоса. 3. ИЗОТОНИЧЕСКИЙ: Если два раствора имеют одинаковую концентрацию растворенного вещества, они изотоничны. Количество воды, перетекающей между изотоническими растворами, одинаково, поэтому нет общего изменения количества воды между двумя растворами. А теперь давайте рассмотрим реальные клетки крови, подвергающиеся осмосу. Эти клетки находятся в гипотоническом растворе. Выдвиньте гипотезу: что, по вашему мнению, произойдёт? Клетки лопнули, потому что вода попала в них за счёт осмоса. В цитоплазме клеток концентрация растворенного вещества выше, чем в дистиллированной воде, в которой они плавают, поэтому вода хлынула внутрь и вызвала взрыв! А теперь давайте рассмотрим обратный эффект. Вот яйцо, скорлупа которого была очищена путём замачивания в уксусе на ночь. Мы собираемся замочить его в кукурузном сиропе – ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ растворе. Посмотрите, какой густой получился кукурузный сироп! Это потому, что в нём очень много сахара, растворённого вещества. Давайте ускорим этот процесс. Посмотрите, что происходит, когда яйцо впитывается в гипертонический кукурузный сироп. Обратите внимание, как оно сжимается и сморщивается, как изюм. Это происходит потому, что оно теряет воду из-за осмоса! Чтобы больше попрактиковаться в осмосе, ознакомьтесь с интерактивным опытом на сайте biomanbio.com, ссылка на который находится в описании. Если вам нравятся эти видео, не стесняйтесь поставить лайк и подписаться. Видео о клетках крови. Авторы: М. Грунднер, У. Кланчник и Й. Дерганц, Институт биофизики, Люблянский университет, Словения: https://www.youtube.com/watch/OYoaLzo... Использовано с разрешения: лицензия Creative Commons Attribution (повторное использование разрешено).