У нас вы можете посмотреть бесплатно Костюм в европейском искусстве Средневековья и Раннего Нового времени или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Костюм в европейском искусстве Средневековья и Раннего Нового времени: незначительная деталь или важнейший элемент головоломки? Дильшат Харман, искусствовед 10.04.2025 От европейского костюма до 17 века осталось очень мало. Чаще всего это фрагменты ткани или одежды, выцветшие и разорванные, редко попадаются литургические одеяния, сохранившиеся целиком. Оказавшись в музейных витринах, они отделены от того мира, частью которого были, и только с помощью искусства того времени мы можем представить как платья или плащи сидели на людях, насколько яркими были их краски, как падали складки и какой была текстура ткани. Это прикосновение к материальному миру одежды через посредство другого материала - живописи, скульптуры, ксилографии и т.д. - одновременно наполняет радостью и бесконечно фрустрирует: художники могут быть не очень талантливыми, не интересоваться одеждой и фасонами, вообще не ставить себе целью реалистически передать костюмы своего времени. Тем не менее, только "изображенная одежда" дает нам возможность действительно увидеть ее, немедленно погружая в контекст и, если повезет, почти физически ощутить гладкость шелка, почувствовать, как пахнет мокрая шерсть шапки или услышать, как тихонько звенят украшения. Одежда и еда, с которыми мы непосредственно контактируем каждый день, дают нам самый непосредственный опыт переживания определенной эпохи и культуры, и тут роль изображений костюма в искусстве бесценна. Но не только. Потянув за нитку камзола, мы обнаружим, как он был сшит, откуда привезли ткань, кто покупал и продавал ее, а кто и где выращивал шелкопрядов и кормил овец для шелка или шерсти. Более того, мы можем присмотреться к самому рисунку и задаться вопросом: а как художник написал это? Какие пигменты и кисти понадобились ему, зачем надо было в таких деталях изображать узор и выписывать каждый меховой волосок? Так изображение костюма погружает нас в самую середину сети взаимодействий, влияний и значений, далекую от простых бинарных противопоставлений "человек - вещь". Этот доклад я начну с того, почему история костюма долгое время считалась в истории искусства чем-то необязательным, глубоко второстепенным, да и сейчас воспринимается многими как узко специализированная дисциплина, интересная, в отличие от теории моды или dress studies главным образом музейным работникам и реконструкторам. Затем мне бы хотелось рассказать о последних исследованиях в этой области и о том, как "материальный поворот" с его интересом к биографиям материалов и тому, как они и сделанные из них вещи формируют человеческую культуру, изменил ситуацию в этой области.