• ClipSaver
  • dtub.ru
ClipSaver
Русские видео
  • Смешные видео
  • Приколы
  • Обзоры
  • Новости
  • Тесты
  • Спорт
  • Любовь
  • Музыка
  • Разное
Сейчас в тренде
  • Фейгин лайф
  • Три кота
  • Самвел адамян
  • А4 ютуб
  • скачать бит
  • гитара с нуля
Иностранные видео
  • Funny Babies
  • Funny Sports
  • Funny Animals
  • Funny Pranks
  • Funny Magic
  • Funny Vines
  • Funny Virals
  • Funny K-Pop

ХАДИС О РАБЫНЕ | Абдулхалим Абдулкаримов скачать в хорошем качестве

ХАДИС О РАБЫНЕ | Абдулхалим Абдулкаримов 9 месяцев назад

скачать видео

скачать mp3

скачать mp4

поделиться

телефон с камерой

телефон с видео

бесплатно

загрузить,

Не удается загрузить Youtube-плеер. Проверьте блокировку Youtube в вашей сети.
Повторяем попытку...
ХАДИС О РАБЫНЕ | Абдулхалим Абдулкаримов
  • Поделиться ВК
  • Поделиться в ОК
  •  
  •  


Скачать видео с ютуб по ссылке или смотреть без блокировок на сайте: ХАДИС О РАБЫНЕ | Абдулхалим Абдулкаримов в качестве 4k

У нас вы можете посмотреть бесплатно ХАДИС О РАБЫНЕ | Абдулхалим Абдулкаримов или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:

  • Информация по загрузке:

Скачать mp3 с ютуба отдельным файлом. Бесплатный рингтон ХАДИС О РАБЫНЕ | Абдулхалим Абдулкаримов в формате MP3:


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru



ХАДИС О РАБЫНЕ | Абдулхалим Абдулкаримов

РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О РАБЫНЕ (из сайта Даруль-Фикр) Шейх аль-Ислам, имам ан-Навави (631-676 гг.х), да смилуется над ним Аллах, сказал о хадисе, который известен как «хадис о рабыне», следующее: «Этот хадис относится к хадисам о сифатах (атрибутах). Как мы уже говорили, существует два мазхаба в понимании таких хадисов: Первый – верить в них, не вникая в их смысл, но с убежденностью, что Аллах чист от подобия и атрибутов созданного. Второй – аллегорически толковать так, как это подобает величию Аллаха. Цель этих слов – узнать, верит ли рабыня в Аллаха, лишь Которому надо поклоняться, Который приносит пользу, наделяет ризком и обращаясь к Которому, поднимают руки к небу так же, как мы поворачиваемся в сторону Каабы, когда совершаем намаз. Это (поднятие рук к небу во время дуа) никак не означает, что Аллах находится на небе, так же, как не означает, что Аллах находится там [где Кааба], когда мы молимся в сторону Каабы. Ведь небо – это кибла для дуа, [как] Кааба – кибла для намаза. Этим вопросом хотели выяснить, является рабыня верующей или поклоняется идолам, которые были вокруг (т.е. на земле). И когда она сказала: «На небе», – то стало ясно, что она не поклоняется идолам, а поклоняется Аллаху. Кади Ияд, рахимахуллах, сказал: «Нет расхождений среди факихов, мухаддисов и мутакаллимов в том, что смысл слов [Аллаха]: «Веруете ли вы в того, кто на небе?» – не имеет буквального значения. Все они говорят, что смысл тут аллегорический» [Конец слов имама ан-Навави из шарха на “Сахих Муслим”]. Имам Мухаммад ибн Ахмад ас-Сархаси аль-Ханафи (ум. 483 г.х), да смилуется над ним Аллах, в известной книге «аль-Мабсут» (т. 7, глава о разводе) пишет: «Не думай, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вопросом: «Где Аллах?» – хотел придать Аллаху место, ибо Аллах чист от этого». Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 гг.х), да смилуется над ним Аллах, пишет в «Даф` шубах ташбих»: «Ученым известно, что Аллах не занимает места и Его не объемлет пространство, а указание [рабыней] на небо – это указание на Его величие». Имам Такиюддин ас-Субки (683-756 гг.х), да смилуется над ним Аллах, пишет в «Ас-Сейф ас-Сакыль»: «Что касается вопроса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Где Аллах?», – то это известный хадис и известны слова ученых о нем, и поэтому не принимаются заявления [Ибн Каййима аль-Джавзия, который утверждал, что этот хадис указывает на то, что Аллах занимает место]. Некоторые ученые говорят, что эту же историю, но соответствующую усулю (т.е. неподобию Аллаха творениям), передает имам Малик, да смилуется над ним Аллах: “Рабыню спросили: «Свидетельствуешь ли ты, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха?» – она ответила: «Да». Также ее спросили: «Свидетельствуешь ли ты, что я – Посланник Аллаха?» – она ответила: «Да»”. Этот хадис приводят два великих имама Ахлю-с-Сунна: имам Малик и имам Ахмад, да будет доволен ими Аллах. Если же мушаббиха станут упорствовать в буквальном понимании этого хадиса, заявляя, что всё, чем Аллах себя описал, надо понимать буквально, мы приведем хадис с ещё более сильным иснадом, который передает имам аль-Бухари. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы в намазе, то обращаетесь к Аллаху, поэтому не сплевывайте в направлении киблы и в правую сторону, ибо Аллах между совершающим намаз и киблой». Если этот достоверный хадис понимать так же буквально, как и хадис о рабыне, то выходит, что эти два хадиса противоречат друг другу. Но этот хадис мушаббиха толкуют аллегорически, а хадис о рабыне понимают буквально, без каких-либо доказательств этому. Также хадису о рабыне противоречит другой хадис, который приводит имам Муслим: «Раб ближе всего к своему Господу, когда находится в земном поклоне (саджда)». Эта секта считает одним из своих принципов убеждение: «Что относится к одному атрибуту, то относится и к другому». Таким образом, если мы в одном аяте или хадисе буквально понимаем то, как Себя Аллах описал, то значит, должны понимать так и все другие аяты. Мушаббиха же толкуют аллегорически два хадиса, которые мы привели, хотя хадис о рабыне и эти два хадиса так же достоверны. В этом мушаббиха уподобились иудеям, о которых Всевышний сказал: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (Коран, 2:85). Мы, мусульмане, должны понимать Коран и Сунну так, как понимает большинство уммы, как сказал великий ученый Ислама Кади Ийяд (476-544 гг.х), да смилуется над ним Аллах: «Нет расхождений среди факихов, мухадисов и мутакалимов, что смысл слов: «Веруете ли вы в Того, Кто на небе?» – не имеет буквального значения. Все они говорят, что смысл тут аллегорический».

Comments

Контактный email для правообладателей: [email protected] © 2017 - 2025

Отказ от ответственности - Disclaimer Правообладателям - DMCA Условия использования сайта - TOS



Карта сайта 1 Карта сайта 2 Карта сайта 3 Карта сайта 4 Карта сайта 5