У нас вы можете посмотреть бесплатно Ольга Четверикова: РПЦ МП стало не православной, а экуменической. Ходить на "литургию" нельзя! или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Доцент МГИМО кафедры истории и политики стран Европы и Америки Ольга Четверикова высказала своё мнение о современной Русской православной церкви, о проблемах насаждения идеологий Западных верований — католицизма и протестанства в РЦП; деятельности РПЦ во времена СССР; задачах для каждого верующего православного христианина, а также опасных тенденциях, которые обозначились внутри руководства нашей Церкви… + + Ведущий: — Ольга Николаевна, РПЦ по оценкам многих людей является информационно-идеологической обслугой правящей на пост-советском пространстве буржуазии. Согласны ли Вы с этим утверждением и совместима ли нынешняя РПЦ с христианской верой? Ольга Четверикова: — Это серьёзная ловушка, которой нас пытаются загнать, и из которой выхода нет. Потому что есть Церковь, как тело Христово, как сообщество людей, верующих во Христа и связанных на мистическом уровне. И эта Церковь, как мы знаем, её врата ада не одолеют. И в этом плане наша русская Православная Церковь является именно Церковью. Но есть и институт управления, и эти вещи мы не должны категорически путать. Сейчас, наверное, навязывается такое представление о нашей Церкви, как исключительно некоем институте, которым управляют иерархи, архиереи и, соответственно, всё, что делают они, приписывается Церкви как таковой. То есть, они сливают в единое целое. Это серьёзная ловушка, потому что она фактически позволяет стравливать наш народ между собой, стравливать отдельные группы людей, то есть, натравлять неверующих на верующих и фактически закручивать еще один узел противоречий очень серьёзных, который нужен для того, чтобы организовать полномасштабный хаос. Потому что мы видим как сталкивают людей на всех уровнях: на политических, социальных , этнических, религиозных. Поскольку сейчас одна часть олигархии хочет взять реванш над другой частью олигархии, мы видим, идёт политическая борьба, связанная с деятельностью, так называемой, оппозиции которую мы видели на Тверской и совсем недавно. Последние события – это вообще чистый спектакль, который совершенно очевидно разыгрывается правящей верхушкой для того, чтобы создать видимость некоего противостояния. А на самом деле это делается для того, чтобы убрать ненужных некоторых политиков, заменить их более эффективными и создать — под видом маленькой революции. Поэтому в этих условиях используется и церковный вопрос. И надо сказать, что здесь вот эта агентура внутри Церкви работает очень давно, потому что фактически Церковь нашу, если сначала ослабляли извне со стороны государственной власти. Но вера людей от этого только укреплялась, то когда олигархические силы начали использовать свою агентуру внутри, то это оказалось намного эффективнее. Вот что активно делается. Я не буду ходить глубоко в историю, потому что это очень сложный вопрос, но наша Церковь выжила после революции. Самое главное, она сохранила фактически все составляющие религиозной жизни, это: догматика, этика и таинство. Советский человек и его мораль Мораль советского человека очень близка морали верующего человека, так как она этим питалась. Другое дело, что светское государство не принимало догматику, тут мы видели противоречия. Советский человек, не зная догматики, не зная литургии, все равно жил в соответствии с христианской моралью. Это был тот нравственный стержень, который держал наше общество. Хрущев и Церковь А вот когда к власти пришел Хрущев (те силы, которые стояли за ним – это неотроцкистский вариант), то решили активно и открыто использовать церковный институт для реализации своих внешнеполитических планов. Хрущев открывался Западу, он хотел наладить очень сильное сотрудничество и связи с нашим геополитическим противником. И Церковь стала инструментом, разменной монетой, потому что мы знаем, что при Хрущеве начались одни из самых серьёзных преследований Церкви. Перед руководством было поставлено условие, либо вы идёте на диалог, либо Церковь в СССР будет ликвидирована. Сейчас потребительское отношение к жизни и у богатых, и у бедных. Потому что, если бедные сегодня ругают богатых, то это в значительной степени потому, что они хотят жить также богато как эти олигархи, так называемые избранные. А не потому, что они понимают, что это не соответствует христианским заповедям. Вот здесь надо проводить серьёзную работу. И наоборот, если богатые лишатся своего богатства и станут бедными, они от этого не изменятся. У них ценности останутся теми же, и они будут пытаться восстановить своё богатство. Я думаю, что нам нужно переносить акцент на другое — на воспитание, на изменение подхода к жизни, подхода к людям. Нужен переход к истинному христианству. Это большая интенсивная работа, верующий человек понимает, что он идёт к этому всю свою жизнь, что он только на пути. Даже те, которые живут в соответствии с христианскими заповедями, даже праведники — они считают, что не заслуживают того, чтобы считать себя как праведника. Это путь, который мы идём в течение всей жизни. Будем жить!