У нас вы можете посмотреть бесплатно Белоруссия готова конфисковать литовские фуры Вильнюс переходит к угрозам или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
В отношениях между Литвой и Белоруссией наметился новый виток напряженности, связанный с судьбой имущества перевозчиков. Поводом для резких заявлений стали грузовики литовских компаний, которые остаются на территории соседнего государства после закрытия пограничных переходов. В Вильнюсе дали понять, что готовы отвечать жестко. Министр юстиции Рита Тамашунене заявила, что возможная конфискация литовских фур в Белоруссии не останется без последствий. По ее словам, вопрос собственности для литовской стороны крайне чувствителен, и любые действия в этом направлении будут восприняты как прямой вызов. В правительстве Литвы подчеркивают: если в Минске пойдут на изъятие грузовиков, ответ будет симметричным. Речь может идти о конфискации белорусских активов на территории Литвы. Для этого, как отмечается, потребуется принятие специального закона, поскольку действующее законодательство подобных механизмов не предусматривает. При этом сама Тамашунене признает, что на данный момент речь идет скорее о заявлениях и намерениях, чем о конкретных шагах. Официальных решений о конфискации литовского транспорта в Белоруссии пока не принято, однако в Вильнюсе предпочитают готовиться к худшему сценарию заранее. Литовское министерство юстиции, по словам главы ведомства, уже провело анализ возможных контрмер. Изучались активы белорусских предприятий, а также имущество граждан, связанных с Белоруссией. В Вильнюсе не скрывают, что рассматривают этот вопрос исключительно в правовой плоскости, но при этом скептически оценивают перспективы дипломатического урегулирования. Ситуация обострилась после того, как в конце октября Литва закрыла последние действующие пункты пропуска на границе с Белоруссией — «Мядининкай» («Каменный Лог») и «Шальчининкай» («Бенякони»). В результате на белорусской территории оказалось более 1,3 тысячи грузовиков, принадлежащих литовским перевозчикам. Транспорт был перемещен на охраняемые стоянки, где находится до сих пор. Даже после частичного возобновления движения 20 ноября проблема так и не была решена. Минск предлагал обсудить ситуацию по линии внешнеполитических ведомств, однако Вильнюс отказался от таких контактов. В Белоруссии настаивают на переговорах через МИД, считая это единственным цивилизованным выходом из сложившегося тупика. Таким образом, история с застрявшими фурами постепенно перерастает из технического и логистического вопроса в полноценный политико-правовой конфликт. Чем дольше стороны обмениваются жесткими заявлениями, тем выше риск того, что спор о грузовиках станет еще одним символом углубляющегося кризиса в отношениях между Вильнюсом и Минском.