У нас вы можете посмотреть бесплатно Михаил Казиник. Роберт Шуман. "Крейслериана" или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Сегодня разговор о взаимоотношениях Шумана и литературы. Один из литературных кумиров Шумана был Эрнст Теодор Амадей Гофман. Имя Амадей при крещении дано не было. Он его добавил в честь Амадея Моцарта. Это один из самых удивительных писателей в европейской культуре. Фантазёр, по сути, подлинный романтик, автор первых ночных новелл, один из тех, кто впервые в истории европейской литературы погрузился в тайны человеческой души. Шуман просто жить не мог без гофмановской литературы. Одним из его двойников, двойников Шумана, стал выдуманный Гофманом персонаж Иоганн Крейслер». Михаил Казиник представляет нам созданный Гофманом образ капельмейстера Иоганна Крейслера, одного из самых уникальных созданий мировой литературы. Создан образ настоящего гения не от мира сего, романтика. Познакомившись с этим образом, мы поймём, почему именно так Шуман пишет свою «Крейслериану». 1 часть «Крейслерианы» - это накатывающие друг на друга потоки морские, или бегущий-бегущий Иоганн Крейслер в гневе, в потрясении. Вот он создал что-то такое невиданное и будит друга для того, чтобы ему рассказать. Можно много образов привести в пример, но обратите внимание, как у Шумана в музыке всё это сливается в единый кипучий поток. Но Шуман был бы не Шуманом и Крейслер был бы не Крейслером, если бы не было контраста. Поток казался огромным, мутным, страшным, и вдруг выглянуло солнышко, и мы увидели, как нежно плещется волна. Совершенно другой мотив – свобода, красота, прозрачность, а потом снова набегает поток, и они соединяются - поток жестокий морской и нежный ручейный…. Всё движется, живёт…» В этой программе звучит «Крейслериана» в исполнении разных музыкантов, чтобы ещё глубже услышать эту музыку и больше в неё влюбиться. Михаил Казиник: «Поверьте, ощущение, которое испытывает человек, слушая разные исполнения одной и той же музыки, сродни ощущению сыщика Шерлока Холмса, который тончайшими нитями распутывает сложнейшие моменты» Мы услышим первую часть «Крейслерианы» и тему из второй части в исполнении Горовица. Затем услышим первую часть в исполнении Альфреда Бренделя. «У Горовица потоки такие организованные, очень изящные, изысканные, не такие страшные… В исполнении Горовица поток был ровный , а у Бренделя он ускорялся всё больше и больше. У Горовица ручей был контрастом потоку. У Бренделя ручей – как бы часть потока. Вторая часть «Крейслерианы» - это возвращение к великой классике – ясность, гармоничность. Слушаем в исполнении Альфреда Бренделя и Фридерики Рихтер. У Фридерики Рихтер поток будет самый сильный, самый мощный – ощущение, что мы внутри этого потока. Мы услышим, как она сыграет ручей, и как ручей у неё вольётся в поток. Изысканный ручей и какой сильный поток, а ручей – это просто игра, прихотливая, тончайшая игра. 2-я часть – совершенно другой образ. Это тоже Иоганн Крейслер. Это его общение с великими композиторами прошлого, восстановление духа. Снова слушаем музыку в исполнении Фридерики Рихтер…, а затем услышим, как прозвучат поток и ручей у легендарного пианиста Владимира Ашкенази, затем у великой пианистки Марты Аргерих, и как у них ручей вольётся в поток…»