У нас вы можете посмотреть бесплатно Аяан Хирси Али о Мухаммеде, противнике новаторства | Big Think или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Аяан Хирси Али о Мухаммеде — противнике новаторства Смотрите новое видео от Big Think: https://bigth.ink/NewVideo Присоединяйтесь к Big Think Edge, чтобы смотреть эксклюзивные видео: https://bigth.ink/Edge ---------------------------------------------------------------------------------- Аяан Хирси Али, автор книги «Еретик: почему исламу сейчас нужна реформация», утверждает, что Мухаммед был великим новатором, который своей смертью навсегда заморозил инновации в исламе. За сравнительно короткий срок своей жизни Мухаммед прошёл путь от безвестности до лидера новой, единой арабской нации. По словам Али, в ходе этого процесса он претерпел трансформацию из искателя в автократа. В результате, по её словам, ислам сопротивляется социальному и идеологическому прогрессу после его смерти. ---------------------------------------------------------------------------------- Аяан Хирси Али: Аяан Хирси Али — голландско-американский кинорежиссёр-феминист и политический писатель. Она является автором нескольких книг, последняя из которых – «Еретик: почему ислам нуждается в реформации сейчас». Она также является основателем Фонда AHA, бывшим научным сотрудником Американского института предпринимательства и бывшим членом парламента Нидерландов. Али – активный критик ислама, чьи труды часто посвящены угнетению женщин этой религией. Её работы вызывают споры и стали причиной многочисленных угроз убийством. В 2004 году Аян привлекла международное внимание после убийства Тео Ван Гога. Ван Гог снял для неё короткометражный фильм «Покорность» об угнетении женщин в исламе. Убийца оставил ей записку с угрозой, приколотую к груди Ван Гога. Это трагическое событие и предшествовавшая ему жизнь Аян описаны в её бестселлере «Неверная». ---------------------------------------------------------------------------------- СТЕНОГРАММА: Айаан Хирси Али: Поначалу казалось, что амбиции Мухаммеда заключались лишь в том, чтобы ходить от двери к двери, от человека к человеку и говорить: «Оставьте в покое то, во что вы верите. Верьте в единого Бога, того, кто говорил со мной через ангела Гавриила». Именно так это произносится по-арабски, а по-английски — как Гавриил, а затем призывать людей совершать определённые действия, которые в XXI веке мы понимаем как религию: молитву, пост, собрания — и тому подобное. Первые 10 лет в Мекке, я бы сказал, были в основном безобидными. Вот этот Мухаммед. И в очень современном смысле, не знаю, знакомы ли вы с доктором Джекилом и мистером Хайдом, но вы можете понять его как доктора Джекила. Затем он отправляется в Медину, и там вы видите Мухаммеда в облике мистера Хайда. Внезапно появляется ополчение. А теперь он политик. Он не только проповедует: «Пожалуйста, придите к единому Богу»; Он требует прийти к единому Богу и принять меня как пророка, а если нет, я объявлю войну. И он объявляет войну. И с относительно небольшим ополчением, по крайней мере, согласно исламскому восприятию — это мусульманские документы — с относительно небольшим ополчением или небольшим числом людей он побеждает гораздо более многочисленную, гораздо более хорошо организованную армию. И эта победа приводит к другой победе, которая приводит к другой победе, которая приводит к другой победе, но это также приводит к сложностям. Потому что чем больше он набирает власти, тем больше у него влияния на людей, и это приводит к необходимости принятия законов. Оглядываясь назад, если вы живёте в XXI веке, вы политолог, социолог, психолог, историк, любой социолог. Вы оглянетесь назад на то время и прочтёте его историю, и вы будете впечатлены. Вы скажете: «Боже мой, этот человек был велик». Он победил огромные армии; он основал империю; он издавал законы; он сплотил их; и он оставил после себя историю, которая просуществовала много веков, далеко за пределами его рождения. Замечательно. Конечно, я с этим не спорю. Но он также заморозил свои инновации. Он был последним пророком. Никто другой не мог прийти и предложить новаторские решения, основанные на его словах. Фактически, он объявляет инновации величайшим грехом, который может совершить верующий, и отсюда судьба еретиков ислама. И если вы возьмёте Мухаммеда в качестве Стива Джобса седьмого века, я хочу, чтобы вы представили себе Стива Джобса, оставляющего после себя наследие, в котором он говорит, что вы никогда не сможете и никогда не сможете измениться, с той минуты, как он окажется на смертном одре, никогда не меняйте iPhone 4 или iPad Air; я не помню, в какой версии они тогда были, или Mac, так что Тим Кук никогда не смог бы этого сделать. У него было только одно – продолжать это и утверждать, что они вечны. И именно это Мухаммед и сделал. Коран – вечный документ. Его пример становится вечным. И я думаю, что Мухаммед оказал медвежью услугу своим собственным инновациям. Его величайшим достижением было то, что ему удалось… если этот рассказ… (опять же, этот рассказ спорный, но если он правдив…) Читайте полную расшифровку по ссылке https://bigthink.com/videos/ayaan-hir....