 
                                У нас вы можете посмотреть бесплатно О РЕАКЦИИ ЗАПАДА НА ИНЦИДЕНТ С ЮЖНОКОРЕЙСКИМ САМОЛЁТОМ - 7 сентября 1983 или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
                        Если кнопки скачивания не
                            загрузились
                            НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
                        
                        Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
                        страницы. 
                        Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
                    
О РЕАКЦИИ ЗАПАДА НА ИНЦИДЕНТ С ЮЖНОКОРЕЙСКИМ САМОЛЁТОМ 7 сентября 1983 Информационная программа "Время" ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ: YT: • О РЕАКЦИИ ЗАПАДА НА ИНЦИДЕНТ С ЮЖНОКОРЕЙСК... DZ: https://dzen.ru/video/watch/66da15d6e... В ночь на 1 сентября 1983 года, ровно 40 лет назад, советские ПВО сбили над Сахалином корейский пассажирский самолет Boeing 747, который летел из Анкориджа (Аляска, США) в Сеул с 246 пассажирами и 23 членами экипажа на борту. Авиалайнер дважды входил в воздушное пространство СССР, после чего истребитель Су-15 выпустил по нему ракету, после чего воздушное судно упало в море. Скорее всего, военные перепутали гражданский борт с самолетом-разведчиком и атаковали его по ошибке. Тем не менее официальная Москва отказалась извиняться за случившееся и приводила спорные доводы, еще сильнее настроившие ряд стран Запада против СССР. Власти США прямо обвинили Советский Союз в умышленной атаке именно на гражданский самолет. Следствием стало резкое ухудшение советско-американских отношений, вспышка антисоветских акций в разных городах мира и новый виток холодной войны. Узнав о случившемся, генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов приказал советскому послу в США Анатолию Добрынину срочно возвращаться из отпуска в Крыму и лететь в Вашингтон, чтобы «потихоньку приглушить этот совершенно ненужный нам конфликт». Если верить послу, генсек считал случившееся «колоссальной глупостью военных» и ожидал, что «расхлебывать эту оплошность» придется очень долго. «Андропов резко осудил "тупоголовых генералов, совсем не думающих о большой политике" и "поставивших наши отношения с США, столь трудно налаживаемые, на грань полного разрыва", — вспоминал Добрынин свою встречу с первым лицом страны. — Он считал, что это была провокация со стороны американских спецслужб, чтобы проверить нашу радиолокационную систему защиты в этом районе. Однако это нисколько не умаляло вины командования ВВС, не сумевшего посадить этот самолет на один из аэродромов, после чего они сбили его, сказал Андропов». В самом Минобороны проходил разбор полетов. По свидетельству посла, прибывшего в ведомство по указанию генсека, министр обороны Дмитрий Устинов «распекал высокопоставленных генералов, вызванных с Дальнего Востока». Причиной гнева маршала было то, что на Камчатке и Сахалине возводился секретный комплекс сложных локаторов по обнаружению иностранных самолетов. Однако это строительство затянулось, и так получилось, что корейский самолет прошел именно над этими бездействовавшими локаторами. То есть Boeing почти час шел в глухой зоне, которая тогда еще не просматривалась советской радиолокационной сетью. Военные дали команду задержать его, когда борт уже прошел над особо запретной зоной. Неделю спустя, 9 сентября, Министерства обороны и иностранных дел СССР провели пресс-конференцию для отечественных и иностранных журналистов. В ходе встречи начальник Генштаба Николай Огарков с указкой в руках доказывал на схеме полета и карте района крушения, что Boeing на самом деле был не пассажирским самолетом, а разведчиком. «Неопровержимо доказано, что вторжение самолета южнокорейской авиакомпании в советское воздушное пространство было преднамеренной, тщательно спланированной разведывательной операцией», — уверял маршал Советского Союза. Он утверждал, что управление велось «с определенных центров» в США и Японии, а потому вся ответственность за произошедшее ложилась на организаторов операции. Не все в правящих кругах СССР разделяли эту позицию. Так, дипломат Корниенко считал, что нужно сказать миру правду, и это будет сопряжено с меньшими издержками, чем вводящая в заблуждение версия. Из Анкориджа в Сеул летели 269 человек, включая пилотов и бортпроводников. Больше всего на борту было граждан Кореи — 82 пассажира и 23 члена экипажа, а также американцев (62, в их числе конгрессмен Лоуренс Макдональд), японцев (28) и китайцев (23). Во многих городах прошли антисоветские протесты, люди митинговали у посольств и жгли флаги СССР. С испепеляющей критикой обрушился президент Рейган, назвавший случившееся «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», а также «актом варварства и нечеловеческой жестокости». Выводы Международной организации гражданской авиации были опубликованы в августе того же года. Во-первых, расследователи констатировали, что им не удалось окончательно установить причины, по которым Boeing резко отклонился от курса в сторону СССР и долгое время шел в советском воздушном пространстве. Во-вторых, не нашлось доказательств понимания летчиком Су-15, что перед ним находится пассажирский авиалайнер. То есть, по мнению экспертов ИКАО, Осипович действительно был уверен, что «работает» по самолету-разведчику. Офицер унес одну из главных тайн XX века с собой на тот свет 23 сентября 2015 года, ему было 70 лет. (по материалам https://lenta.ru/) #6сентября #журналистика #npivnenko #история #журналистория #1983 #катастрофа #южнокорейскийсамолет #советскийсоюз #ссср ©ПК-Николай Пивненко-2024