У нас вы можете посмотреть бесплатно На заброшках Семея. Секретный военный аэродром Чаган-16. (Семипалатинск-2). (В 8частях, ч.5)авг.2025 или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Часть первая для Вас тут: https://studio.youtube.com/video/pVOD... Часть вторая для Вас тут: • На заброшках Семея. Секретный военный аэро... *** Чаган (Семипалатинск-2) — недействующий военный аэродром и ныне заброшенный закрытый авиационный гарнизон Чаган-16. В советский период аэродром носил условное название «Филон» затем — «Семипалатинск-2». Расположен в 70 км северо-западнее города Семей (до 2007 года — Семипалатинск), Базировались: 1023-й тяжелобомбардировочный авиационный полк и 1226-й тяжелобомбардировочный авиационный полк 79-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии, а также некоторое время 53-я отдельная авиационная эскадрилья. Аэродром имел одну основную взлётно-посадочную полосу с бетонным покрытием размерностью 4000х80 метров, а также резервную грунтовую, параллельно основной. Аэродром Чаган также использовался сторонними авиационными подразделениями при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне. Аэродром и основные аэродромные сооружения построены в 1954—1958 годах, для базирования 79-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (в/ч 10239). На вооружении полков дивизии были самолёты типа Ту-95 различных модификаций. В 1961 году на аэродроме проводились испытания самолёта Ту-95ЛАЛ с ядерной энергоустановкой. В 2 км на запад от аэродрома расположена испытательная площадка ЛАЛ. В непосредственной близости от аэродрома и гарнизона находился северная часть Семипалатинского ядерного полигона. Аэродром Чаган использовался для подвески ядерных боеприпасов на самолёты-носители и вылетов на подрывы. Самое интересное В 1958 был готов наземный стенд и самолёт Ту-95ЛАЛ (заказ 247) с ядерным реактором в грузоотсеке. Реактор был оснащён гидравлическими подъёмниками для удобства обслуживания. Первый пуск реактора наземного стенда был произведён на семипалатинском полигоне в 1959 году. Самолёт был переоборудован к 1961 году и с мая по август было выполнено 34 полёта. Экипаж и экспериментаторы располагались в передней герметической кабине, где был установлен датчик, фиксирующий излучение. Кабина была защищена экраном из свинца. Второй датчик был установлен в районе грузоотсека, где располагалась боевая нагрузка. Третий датчик находился в задней кабине. В средней части фюзеляжа располагался отсек с реактором с мощной защитной оболочкой.[1] Примерно в это же время исследованиями по самолётам с ЯСУ занимались и в США. Как и в СССР, проводились полёты с работающими реакторами на борту. Но, приблизительно в одно время, в начале 1960-х годов все работы по ЯСУ атмосферных летательных аппаратов были прекращены. Одной из возможных причин прекращения работ является тот факт, что в случае авиакатастрофы последствия от падения летательного аппарата с ядерным реактором на борту были бы катастрофичными. Приведены данные Ту-95ЛАЛ. Технические характеристики • Экипаж: 9 • Длина: 46,17 м • Размах крыла: 50,04 м • Высота: 12,5 м • Площадь крыла: 283,7 м² • Нормальная взлётная масса: 145 000 кг • Посадочная масса: 110 000 кг • Масса реактора: 39 000 кг • Силовая установка: 4 × ТВД НК-12М • Мощность двигателей: 4 × 15 000 (4 × 11 185) Лётные характеристики • Крейсерская скорость: 750-800 км/ч • Практическая дальность: 4 700 км