У нас вы можете посмотреть бесплатно Доклад Олли Тапио Лейно Existential Ludology and the Tragedy of the Art Game или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о начале регулярного исследовательского онлайн-семинара «Game/Play: Studies, Criticism, Design». Семинар будет проходить раз в две недели по понедельникам, в 18:00 по московскому времени, с 8 ноября 2021 года по 16 мая 2022 года в онлайн-формате. Олли Тапио Лейно – PhD, ассоциированный профессор Школы креативных медиа Городского университета Гонконга. Олли – специалист в области game studies и философии компьютерных игр. специализируется на проблемах материальности, эмоций, интерпретации и перформанса в компьютерных играх и игровых формах искусства. В своем докладе Олли Тапио Лейно обращается к следующим вопросам: Какими способами компьютерные игры позволяют интерпретировать и переживать свое значение? Чем они отличаются в этом от других медиа, например, литературы, кино и интерактивного искусства? Основываясь на исследованиях компьютерных игр, феноменологии, экзистенциализме и истории искусства, рассматриваются технологические особенности компьютерных игр как экспрессивного медиума. Основываясь на гадамеровском понятии риска в игре и сартровской теме свободы и ответственности, вводится понятие «ситуации геймплэя», означающее ответственность игрока за свою свободу в компьютерной игре. "Я показываю, что она может служить основанием для экзистенциальной герменевтики компьютерных игр, рассматривая возможность неудачи в отличие от, например, «игровости» или правил в качестве истока интерсубъективности смысла в компьютерном геймплэе. Я впишу компьютерные игры в художественную традицию интерактивного искусства и отмечу, чем компьютерные игры, вводя ситуацию геймплэя, отличаются от интерактивного искусства в соотношении ролей художника и аудитории и в том, как произведения искусства предлагают себя для взаимодействия и интерпретации. Это позволяет отличить компьютерные игры от интерактивного искусства в форме их выразительности. Как бы то ни было, рассматривая современные «арт-игры», я отмечаю, что они скатываются к интерактивному искусству, опираясь на такие конвенции, как «навигация» и «исследование». Хотя этот без сомнения старомодный тренд восхваляется некоторыми как «поэтический» и «художественный», если даже не «инновационный», он, тем не менее, является симптомом неразрешимого напряжения между целями игрока и целями художника, напряжения, из-за которого «арт-игры» всегда могут обращаться только к бессмысленности и тленности как к своим темам. Это позволяет мне прийти к заключению, что «арт-игры» трагичны", — Олли Тапио Лейно. Подробнее о семинаре «Game/Play: Studies, Criticism, Design» — https://design.hse.ru/news/1928In this talk I address the following questions: How do computer games offer themselves to be interpreted and experienced as meaningful? How do these ways differ from those in other media, e.g. literature, film, and interactive art? Building on computer game studies, phenomenology, existentialism, and art history, I address the technological specificity of computer games as an expressive medium. Based on on Gadamer's notion of risk in gameplay, and, Sartre's duality of freedom and responsibility, I identify the 'gameplay condition', the player's responsibility for their freedom in the computer game. I argue that this can function as a baseline for an existential hermeneutics for computer games, rendering the possibility of failure, rather than for example fiction, gameness, or rules, as the origin of intersubjective significance in computer game play. I will situate computer games on the art-historical trajectory of interactive art, and note how computer games, as manifesting a gameplay condition, differ from interactive art in terms of the roles of the artist and the audience, and the artworks' ways of offering themselves for being performed upon and interpreted. This allows the expressive form of computer games to be described as distinct from that of interactive art. However, looking at contemporary 'art games', I observe how they fall back on interactive art by relying on conventions such as 'navigation' and 'exploration'. While this undoubtedly revivalist style is celebrated by some as 'poetic' and 'artistic', if not even 'innovative', it is nevertheless symptomatic of an unresolvable tension between between satisfying the player and satisfying the artist, a tension due to which 'art games' can always only address meaninglessness and futility as their themes. This enables me to conclude that 'art games' are tragic. Speaker: Olli Tapio Leino Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о начале регулярного исследовательского онлайн-семинара «Game/Play: Studies, Criticism, Design». Семинар будет проходить раз в две недели по понедельникам, в 18:00 по московскому времени, с 8 ноября 2021 года по 16 мая 2022 года на платформе ZOOM.