У нас вы можете посмотреть бесплатно ВЫПЛАТА ШТРАФОВ ЗА ПОСТ l вопросы или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Ассаламуалейкум, мир вам и вашему дому. Если вам понравилось наше видео, то поставьте лайк) наш телеграм: https://t.me/islamic_library_channel Для тех, кто хочет поддержать канал. https://www.donationalerts.com/r/isla... ВОПРОС: Нужно ли выплатить штраф за пост, невозмещённый до следующего Рамадана ввиду слабости здоровья? ОТВЕТ: С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду! В данном случае выплачивать штраф не нужно, так как он налагается и повторяется, если только не возместить его своевременно, имея на это возможность. Если этот человек в дальнейшем выздоровеет и, имея возможность возместить посты, не сделает это до наступления следующего Рамадана, начнут начисляться штрафы ( 1 мудд – 576 грамм пшеницы за каждый пропущенный пост), начиная с текущего Рамадана. Например, если человек пропустил один пост в 2010 году и болел 2 года и 11 месяцев и по этой причине не смог возместить, а в 2013 году, за месяц до наступления Рамадана, выздоровел, но не возместил, штрафы будут начисляться с 2013 года. Если он возместит его в 2020 году после Рамадана, он за этот пост должен платить только 8 муддов. — Также относительно возмещения поста и выплаты штрафов можно прочитать в ранее изданной фетве №175 (t.me/fatawadag/305) АРГУМЕНТАЦИЯ: عبارة مغني المحتاج: (ومن أخر قضاء رمضان مع إمكانه حتى دخل رمضان آخر لزمه مع القضاء لكل يوم مد،)... فإن لم يمكنه القضاء لاستمرار عذره كأن استمر مسافرا أو مريضا، أو المرأة حاملا أو مرضعا حتى دخل رمضان فلا فدية عليه بهذا التأخير؛ لأن تأخير الأداء بهذا العذر جائز فتأخير القضاء أولى،... __ См.: Мугни аль-мухтадж, т. 2, с. 175. ВОПРОС: С какого возраста начинается совершеннолетие мальчиков и девочек и на них распространяются предписания Всевышнего, такие как намаз, пост и т. п.? ОТВЕТ: С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду! Совершеннолетие в исламе связано с половозрелостью человека. Согласно шафиитской правовой школе, существует несколько признаков наступления совершеннолетия (булюг’) мальчиков и девочек. Если у мальчиков или девочек после исполнения 9 лет по лунному календарю (по солнечному календарю приблизительно 8 лет и 9 месяцев) произошло семяизвержение (поллюция), то с этого момента они становятся совершеннолетними. Чаще всего это происходит в 12 - 14 лет. Появление первой менструации (менархе) у девочек в 9 лет (или за 16 дней до исполнения 9 лет) тоже свидетельствует о её совершеннолетии. Согласно канонам Ислама, в 15 лет по лунному календарю (приблизительно 14 лет 6 месяцев и 16 дней по солнечному календарю) даже при отсутствии вышеупомянутых или других признаков полового созревания они становятся совершеннолетними. Следовательно, со вступлением в совершеннолетие (по установленным признакам) подростки обязаны соблюдать все возложенные на них Всевышним предписания: намаз, пост, сокрытие девочками аврата (кроме овала лица и кистей рук) в присутствии посторонних мужчин. — Относительно хиджаба несовершеннолетних девочек можете прочитать в ранее изданной фетве (t.me/fatawadag/976 (https://t.me/fatawadag/976)) АРГУМЕНТАЦИЯ: عبارة تحفة المحتاج: (والبلوغ) في الذكر والأنثى إنما يتحقق بأحد شيئين: أحدهما ويسمى بلوغا بالسن (باستكمال خمس عشرة سنة) قمرية تحديدا من انفصال جميع الولد بشهادة عدلين خبيرين... ويسمى بلوغا بالاحتلام خروج المني كما قال (أو خروج مني) من ذكر أو أنثى لقوله تعالى {وإذا بلغ الأطفال منكم الحلم} [النور: 59] مع خبر «رفع القلم عن ثلاث عن الصبي حتى يحتلم» والحلم الاحتلام وهو لغة ما يراه النائم وكنى به هنا عن خروج المني ولو يقظة بجماع أو غيره.[¹] عبارة تحفة المحتاج مع حاشية الشرواني: (أقل سنه) الذي يمكن أن يحكم على ما تراه المرأة فيه بكونه حيضا (تسع سنين) قمرية أي استكمالها إلا إن رأته قبل تمامها بدون ستة عشر يوما بلياليها.. قول المتن (أقل سنه إلخ) أي ولو بالبلاد الباردة ..(تسع سنين) أي وغالبه عشرون سنة وأكثره اثنان وستون سنة ع ش.[²] عبارة حاشية الشرواني: ..أن الحيض يوجب البلوغ والنفاس لا يوجبه لثبوته قبله بالإنزال الذي حبلت منه..[³] عبارة مغني المحتاج: (فصل) (إنما تجب الصلاة على كل مسلم) ذكر أو أنثى...(بالغ) كذلك فلا تجب على صغير لعدم تكليفه..[⁴] __________ [¹] См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 5, с. 163. [²] См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т. 1, с. 384. [³] См.: Хашия аш-Ширвани, т. 1, с. 413. [⁴] См.: Мугни аль-мухтадж, т. 1, с. 192-321.