У нас вы можете посмотреть бесплатно «ПРОГРЕССУ-2» - ВОДОМЕТНУЮ ТЯГУ! или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Лет десять тому назад малотоннажное судостроение было одной из самых бурно развивающихся отраслей народного хозяйства. Это только на первый неискушенный взгляд может показаться, что лодка, по сравнению с автомобилем, например, конструктивно несложное изделие. Взяли листы дюралюминия, «болгарку» и аргоновую сварку и «изваяли» корпус. А если использовать стеклопластик, то дело обстоит еще проще. К тому же, кроме корпуса-то ничего делать и не надо - импортные подвесные лодочные моторы агрессивно ворвались на наш рынок. Но не зря советские «Прогрессы» и «Казанки» до сих пор считаются классикой как по компоновке, так и по размерениям, хотя на воде они уже чуть ли не полвека! В чем секрет такого завидного долголетия? Отнюдь не в используемых материалах - сейчас все это доступно. Дело кроется в качестве обработки и применении надлежащих технологий - в основном это штамповка и литье. Что ни говори, а были у нас в стране и своя производственная база, и традиции... Способны ли современные отечественные образцы лодок конкурировать с советскими? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Конечно, трудно что-то противопоставить технологическим возможностям авиационных заводов. К тому же, я считаю, что без всесторонней проработки всех деталей качественную конструкцию создать невозможно. Увы, тотальное разрушение отечественной промышленности затрудняет наращивание производственных возможностей и опыта. А без этого ничего по-настоящему достойного нам не сделать, и не только в судостроении... Если мотолодки в стране еще выпускают, то с катерами - совсем плохо. Наверное, поэтому теперь некоторые мотолодки называют катерами. Беда в том, что для оснащения катера теперь нет ничего отечественного! Нет реверс-редукторов, поворотно-откидных колонок (ПОК), водометов, конвертированных моторов и сопутствующих систем. Отечественное катеростроение базируется сегодня исключительно на импортных, очень дорогих комплектующих, откуда вытекает и ценник на катер с большим количеством цифр. Отдельного разговора заслуживают водометы и водометные катера. В советское время самодельщиков привлекала кажущаяся простота изготовления гидрореактивной установки. Своим опытом они активно делились на страницах журналов «Моделист-конструктор» и «Катера и яхты» - полистайте номера прошлых лет. Выбор в пользу водомета делался не только по причине его конструктивной простоты. Он выгодно отличается от гребного винта по многим эксплуатационным характеристикам. Это, прежде всего, безопасность при использовании такого водного движителя, проходимость и маневренность (недаром все гидроциклы оснащены водометной установкой), удобство транспортировки водометной лодки. Вот мы и решили с группой энтузиастов создать водометный катер, а в перспективе наладить, возможно, его мелкосерийное производство. Замечу, что производственные возможности нашей небольшой компании, специализирующейся на производстве автомобильных выхлопных систем, вполне позволяют изготовить и ПОК, и реверс-редуктор. Подробнее: https://modelist-konstruktor.com/razr... Будьте в курсе, узнавайте новости от modelist-konstruktor.com первыми, подписавшись на страницы в социальных сетях. Вконтакте: https://vk.com/mkonstruktor Facebook: https://fb.com/mkonstruktor Telegram: https://t.me/mkonstruktor Instagram: / mkonstruktor