У нас вы можете посмотреть бесплатно Сечеле: герой англо-бурской войны или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Кгоси Сечеле был королём Баквены в национальном государстве Ботсвана. Он прославился тем, что объединил народ тсвана и победил буров в войне 1852 года. Одним из самых интересных фактов об этой войне является то, что среди оружия короля была пушка, приобретённая им у миссионеров. Под руководством Кгоси Сечеле его регион стал убежищем для племён, спасавшихся от преследований, а численность населения, которым он управлял, превысила 30 000 человек. Сечеле родился в XIX веке, будучи старшим сыном Кгоси Мотсваселе и его первой жены. Мотсваселе был крайне непопулярен среди своего народа и был убит своим братом Моруакгони в надежде стать правителем Баквены. Моцваселе, знавший, что Баквена хочет его убить, предсказал незадолго до смерти, что сначала на них нападут чёрные муравьи (имея в виду клан Масонья), а затем красные муравьи (имея в виду буры). После убийства Моцваселе его первая жена немедленно бежала с сыновьями и некоторыми верными подданными на территорию Бангвато. Она справедливо опасалась, что Моруакгомо попытается убить потомков Моцваселе. Вскоре после того, как Моруакгомо стал королём, как и предсказывал Моцваселе, Масонья напал на Баквену и рассеял их по всей стране. Моруакгомо был вынужден бежать на север, где, в свою очередь, был убит кланом Мапхатана. Затем Сечеле вернулся из изгнания и стал правителем Баквены. Поскольку Масонья продолжал преследовать Баквену, они покинули Лефепе и перебрались в Колобенг. Создание христианских миссионерских станций поощрялось местными правителями, поскольку миссионеры предоставляли им доступ к оружию и пороху, что давало им преимущество перед соседними племенами, не имевшими подобных технологий. С момента своего прибытия в Южную Африку шотландский миссионер Дэвид Ливингстон стал враждебно настроенным критиком буров из-за их демонического отношения к африканцам, которое включало в себя набеги и захват африканских детей для рабского труда. Ливингстон описывал Сечеле как добродетельного правителя, приятного человека, открытого и прямолинейного, который, к тому же, умел связно рассуждать. Впоследствии Сечеле ревностно обратился в христианство, но некоторое время оставался многоженцем. Обычно большинство миссионеров предлагали мужчине, заинтересованному в христианстве, отвергнуть всех жён, кроме одной, но Ливингстон предоставил Сечеле возможность принять собственное независимое решение. Баквена с подозрением и критикой относились к обращению короля в христианство. Однако Сечеле решил не только остаться христианином, но и принять крещение. Его коллеги, такие как король Мошвешве из Басуто, отговаривали его от этого и настоятельно рекомендовали не принимать христианство. Когда Сечеле отправил своих гонцов за лошадью к Мошвешве, он оказал им радушный приём, но передал лично Сечеле, что тот никогда не должен верить в новую религию. Он пообещал, что если Сечеле понадобится порох, ружья, лошади и тому подобное, он готов предоставить их, если это поможет ему избежать христианства. Кгоси Сечеле не послушал Морену Мошвешве и принял крещение. Ситуацию усугубляло то, что король Сечеле позже решил развестись со всеми своими жёнами, кроме самой старшей. Это было немыслимо и, по сути, стало первым подобным случаем в батсване. Король обычно женился на женщинах из влиятельных семей, чтобы укрепить своё политическое положение. Поэтому отказ от дочерей людей, которые долгие годы поддерживали и защищали его политическое положение, был делом деликатным. С этого момента Сечеле пришлось столкнуться с ожесточенным сопротивлением своего народа. И в день его крещения всё племя отказалось идти на свои поля, выражая своё крайнее недовольство действиями своего короля. В 1852 году бакгатла под предводительством Мосиэлеле, спасаясь от бесчеловечного обращения со стороны буров, пришли к Сечеле за защитой. Депутация буров, услышав об этом, отправилась к Сечеле в Колобенг и попросила его освободить Мосиэлеле. Кгоси Сечеле указал на свой живот и сказал, что проглотил Мосиэлеле, фактически приказав бурам уйти или встретиться с ним в битве. Буры знали, что им придётся сражаться с Сечеле, чтобы вернуть скот, отнятый у них Бакгатлой. Вскоре после этого бурский отряд напал на Сечеле в Колобенге. Баквена были вынуждены бежать, оставив после себя около 60 убитых. Что касается потерь буров в битве, то уэслианский миссионер Джозеф Лудорф отметил следующее: «Буры притворяются, что потеряли троих человек, но в поместье Сечеле они похоронили тридцать, а три тела им найти не удалось».