Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео




Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



Закон спроса - просто о сложном

Понятие спроса является одним из центральных в экономической теории. Оксфордский экономический словарь определяет его как желание и возможность человека приобрести какой-либо товар или услугу. Величина спроса – то есть, количество товара, которое покупатель готов приобрести при заданной цене – находится, как правило, в обратной зависимости от самой цены. Проще говоря: чем дороже товар, тем меньшее его количество люди готовы купить. И наоборот: чем он дешевле, тем выше величина спроса на него. Данное соотношение было сформулировано английским экономистом Альфредом Маршаллом и получило название «Закон спроса». При изучении изменения величины спроса на товар в связи с изменением его цены экономисты выделяют два основных эффекта: эффект дохода и эффект замещения. Рассмотрим сначала эффект дохода. Представьте, что у Вас есть 5 долларов, и Вы хотите на эти деньги купить мясо, чтобы сварить суп. Если куриный окорочок стоит 2 доллара, Вы сможете купить только два окорочка, а если 1 доллар 50 центов, то уже три. Более низкая цена на курицу как бы экономит Ваши деньги и позволяет Вам увеличить величину спроса на нее. Теперь обратимся к эффекту замещения. Допустим, что Вы выбираете сварить Вам суп из курицы или из говядины. Если курица стала стоить дешевле, чем говядина, Вы можете решить приготовить куриный суп – ничуть не менее вкусный и полезный, чем говяжий. Эффект замещения имеет место тогда, когда из двух взаимозаменяемых товаров один дешевеет относительно другого и становится поэтому более привлекательным для потребителя. Известно исключение из закона спроса. В середине 19-го века в Ирландии наблюдался неурожай картофеля, что привело к росту его цены. Как ни странно, но в данной ситуации потребление картошки ирландцами не только не снизилось, а наоборот выросло. Дело в том, что картофель даже после подорожания оставался самым дешевым продуктом в стране и составлял основную часть рациона ирландских бедняков. Повышение его цены вынудило их отказаться от других продуктов питания, заменяя их подорожавшим картофелем и, таким образом, увеличивая величину спроса на него. Данный феномен был описан шотландским статистиком Робертом Гиффеном. Поэтому блага, величина спроса на которые увеличивается с повышением цены, получили название «Товары Гиффена». В России парадокс Гиффена, вероятно, наблюдался в начале 1990-х, когда рост цен на такие жизненно важные продукты, как хлеб, картофель и крупы, сопровождался увеличением величины спроса на них. В данном контексте вспоминается высказывание американской писательницы Кэтлин Норрис, которая говорила, что стоимость жизни постоянно растет, но величина спроса на нее никогда не падает.

Comments