У нас вы можете посмотреть бесплатно Анатолий Осмоловский об искусстве, объектности и сопротивлении насилию или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
«Искусство и объектность» — один из важнейших текстов в истории современной художественной критики. В нем Майкл Фрид анализирует минималистическое искусство 1960-х годов, которое он называет "объектным", и противопоставляет ему модернистские традиции живописи и скульптуры. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН АРСЕНИЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЖИЛЯЕВЫМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ УЧАСТНИКОМ «РОССИЙСКОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ», ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ 18 НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ОСМОЛОВСКИМ АНАТОЛИЕМ ФЕЛИКСОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ОСМОЛОВСКОГО АНАТОЛИЯ ФЕЛИКСОВИЧА Фрид вводит понятие "театральности" — свойство искусства зависеть от присутствия зрителя, теряя свою внутреннюю завершённость. Для критика подлинное произведение должно быть самодостаточным, существовать здесь и сейчас, без опоры на внешние контексты или ожидания публики. В эпоху перформативных практик, социальных сетей и всеобщего вовлечения зрителя в процессы искусства его защита автономии художественного высказывания помогает критически взглянуть на то, как меняется природа искусства. Его идеи дают инструменты для осмысления границ между искусством и медиацией, между подлинным переживанием и культурной театральностью. В сборнике «Искусство и объектность» Майкла Фрид исследует проблемы искусства позднего модернизма. В книгу вошли как краткие рецензии, так и развернутые эссе, написанные с 1962 по 1977 год. На примерах работ Джексона Поллока, Энтони Каро, Джулса Олицки, Фрэнка Стеллы и многих других художников второй половины XX века автор размышляет о природе абстрактного экспрессионизма, статусе фигуративности, вопросах формы и отношениях произведений искусства и зрителя, предлагая критический взгляд на радикальность абстракции и «театральность» минималистского искусства. Обсуждаем сборник 1998 года, его перевод на русский язык и актуальность для российского контекста с художником Анатолием Осмоловским. Анатолий Осмоловский -- родился в 1969 году в Москве. Учился в Высшем техническом училище ЗИЛа (факультет металлорежущих станков новых технологий), но не окончил его. Стипендиат Сената Берлина и Kunstlerhaus Bethanien (1995). Создатель и лидер движения Э.Т.И. («Экспроприация территории искусства») (1990–1992). Куратор галереи «Вита Нова», Минск (1992–1993). Координатор революционной конкурирующей программы «Нецезюдик» (1993–1994). Главный редактор журнала «Радек». Автор книги «Революционно-репрессивный рай». Один из самых радикальных художников 1990-х, Осмоловский прославился прежде всего своими акциями, некоторые из которых стали легендарными. Прежде всего, это знаменитая акция «Х...й на Красной площади» в апреле 1991 года, когда участники движения Э.Т.И., лидером которых был Осмоловский, выложили своими телами вышеуказанное слово на Красной площади напротив мавзолея Ленина. В 1993 году последовала акция «Путешествие Нецезюдика в страну Бромбдингнегов» («Маяковский — Осмоловский») — художник при посредстве передвижного подъемного крана взгромоздился на памятник Владимиру Маяковскому на площади Маяковского (ныне Триумфальная). Нецезюдик или нецезиудик на языке волапюк (первом из международных искусственно созданных языков) — «лишний». Осмоловский — создатель «программы Нецезюдик», в рамках которой он и его соратники (Александр Бренер, Олег Мавроматти и др.) в 1992–1994 годах провели ряд акций, среди которых наиболее громкой была «Позор 7 октября» (1993), когда участники акции в течение нескольких минут позировали со сущенными штанами на фоне обгоревшего Белого дома в Москве. В мае 1998 года совместно с Авдеем Тер-Оганьяном и литератором Дмитрием Пименовым Осмоловский организовал в Москве акцию «Баррикада», во время которой около 300 человек перегородили ведущую к Кремлю Большую Никитскую улицу пустыми картонными коробками. Баррикада удерживалась несколько часов при бездействии недоумевающей милиции, а затем участники акции отправились маршем в сторону Кремля. На смену акциям 1990-х в 2000-е пришло нонспектакулярное искусство и серии объектов и инсталляций («Жуки», 2004, «Золотой плод Натали Саррот», 2006, «Хлеба», 2007–2009). Также Осмоловский много выступает с лекциями, критическими и теоретическими статьями, имея репутацию одного из гуру начинающих художников. Живет и работает в Европе. Майкл Фрид (р. 1939) — профессор Университета Джонса Хопкинса, член Американской академии искусств и наук и Американского философского общества, художественный критик, историк искусства. Автор критических статей об искусстве модернизма и многочисленных монографий о живописи XVI–XVII вв. Перевод на русский: Иван Аксенов Андрей Фоменко под общей редакцией Андрея Фоменко https://v-a-c.org/publishing/art-and-... на обложке Kenneth Noland "New Day", 1967