У нас вы можете посмотреть бесплатно Почему провласные СМИ России в три раза популярнее оппозиционных или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Проект Cedar провёл масштабное исследование медиапотребления на примере Telegram — главного источника политической информации в России. Результаты: провластные телеграм-каналы в три раза популярнее, чем оппозиционные. 44% россиян, читающих Telegram, следят за «провластными» медиа и лишь 14% — за «оппозиционными». 📊 Дело не только в цензуре. Причин несколько: 1) У пропаганды гораздо больше ресурсов. У провластной машины — практически неограниченные возможности для распространения и продвижения. Используются разные тактики для влияния на все сегменты аудитории. Параллельно государство старается закрыть доступ к альтернативным источникам информации: блокирует сайты, объявляет их «иноагентами» и «нежелательными организациями», ограничивает доступ к рекламе и донатам. Ну а тут ещё и Трамп подоспел — с урезанием финансирования. 💸 2) Люди устали от негатива. Исследование Cedar показало: одна из ключевых черт «оппозиционных» медиа — высокая доля негативного контента. Посты в таких каналах в среднем на 30% менее позитивные, чем в «провластных», и на 15% более негативные. Это связано с тематикой: оппозиция чаще пишет о репрессиях и последствиях войны. Но негативная повестка, даже если и привлекает внимание, в долгосрочной перспективе вызывает усталость и отторжение. 😞 Интересно, что самое популярное «оппозиционное» медиа — «Медуза» — одновременно и самое позитивное. Позитивность достигается, например, за счёт новостей культуры, спорта, а также развлекательных подборок с фото, мемами и т.д. 🎭⚽📸 3) Похожий контент: высокая однотипность и меньшее разнообразие. «Оппозиционные» каналы гораздо больше похожи друг на друга по тематике: почти везде главная тема — репрессии (около 17% контента). А вот, скажем, освещению чрезвычайных ситуаций, не связанных с войной, уделяется лишь около 2%. В то время как «провластные» и «нейтральные» каналы демонстрируют большее тематическое разнообразие. 🧩 Свойства независимых медиа, которые могут отталкивать аудиторию (негатив и однотипность), напрямую вытекают из их миссии: говорить правду, часто неудобную. Но человеческие проблемы — не исчерпываются войной и политикой. Бытовые проблемы людей никуда не делись. Только усугубились. Люди хотят читать о том… как им жить и выжить. Людей можно понять. 🏚️🛠️ 4) Эхо-камера. «Оппозиционные» каналы всё чаще напоминают эхо-камеру: они не пытаются переубедить — они говорят «своим». И отталкивают сомневающихся. Люди чувствуют отчуждение и уходят. 🙉 5) Война — ощущение осаждённой крепости. Может, «неправильно начали», но теперь, мол, отступать поздно. Теперь — надо выиграть. Или, как минимум, не проиграть. А те, кто солидаризируется с врагом?.. Они чего хотят?! 🤷♂️