У нас вы можете посмотреть бесплатно Кураторская онлайн-экскурсия по выставке "Caché dans les bois" или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
11 ноября состоится открытие выставки “Caché dans les bois” и онлайн-экскурсия от кураторов выставки Натальи Федоровой и Евгения Хлопотова. Опыт пандемии научил, что надежнее всего искать неизвестное в давно знакомом. Поэтому мы обращаемся к деревьям, которые существуют на планете уже четыреста семь миллионов лет. Caché (или кэш, от фр cacher — прятать) — это термин из области информатики, он означает буфер, или область памяти компьютера, которая обладает большей скоростью доступа. Термин впервые был употреблен в IBM Systems Journal в 1967 году. Dans les bois переводится как: в древесине и в лесу. Спрятанное в лесу — отсылает, с одной стороны, к архаичному темному и плодородному пространству, с другой — к геологической истории. Отделанными деревом, спрятанными в дереве оказываются различные элементы инфраструктуры. Cache dans les bois — биоинформационный гибрид дендрологического и цифрового, или форма обращения к геологической памяти. Чтобы увидеть спрятанное, достаточно вооружить взгляд. VR-проект "Идеальный сад" (Лаборатории новых медиа, Новая сцена Александринского театра) находит место для зеленой инфраструктуры Санкт-Петербурга в воздушном корабле, парящем над ст. м. Площадь восстания. Сегодняшнее сосуществование человека с деревьями строится по правилам плоских онтологий. И деревья, и животные, и растения и технические объекты включены в них наравне с людьми. Быть наравне — значит сверить стрелки чувственных часов: сравнить температуру (Стас Багс, "Razzle-dazzle / Чего же я ещё жду"), понять, что значит звучание (Анастасия Яцей, "Эко-локация"), сравнить влияние электромагнитного поля (Евгений Хлопотов, "Танцующий лес"). Технические объекты имеют коммуникативную природу: они могут помочь вообразить несуществующие связи и формы живых агентов (Екатерина Прянишникова и Александр Сереченко, "Гербарий"), ощутить влияние людей на лес (Тони Шанихин "Digital Forest"), объяснить, почему береза в народных песнях грустнаразглядеть специфическую связь народного мифотворчества с берёзами (Данила Логвиненко «Плакучая берёзка»). Кураторы выставки: Наталья Фёдорова, Евгений Хлопотов. Организаторы: Ксения Горланова, Галина Алферова, Мария Мощенская, Ксения Бахтина, Александр Погребняк, Вероника Призова, Роман Смирнов, Данила Логвиненко, Христина Отс.