Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Литургия Преждеосвященных Даров в хорошем качестве

Литургия Преждеосвященных Даров 5 лет назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru



Литургия Преждеосвященных Даров

В установленном Церковью чинопоследовании Литургии Преждеосвященных Даров ясно выражены чистота православного вероучения, примеры истинного благочестия и мудрое домостроительство самой Церкви.[1] По словам протопресвитера Александра Шмемана: "Великий Пост – настоящая школа покаяния, в которой каждый человек должен ежегодно учиться углублять свою веру, пересматривать свою жизнь и, насколько это возможно, ее изменять. Великий Пост – это ежегодное паломничество к самым истокам православной веры, где нам вновь открывается, как должен жить православный человек. В образах, в самом строе богослужебной жизни Церковь открывает нам за этот единственный в году период весь смысл Поста".[2] В этих проникновенных словах выражается вся любовь христианина к дням Великого Поста и особенно к его центральному богослужению - Литургии Преждеосвященных Даров. Не смотря на такой интерес к данной Литургии, все же она на практике вызывает не мало проблем по своему чинопоследованию, которые возникали, как в XIX в., так и в наше время, и даже возникла необходимость издания отдельного Служебника с чинопоследованием этой Литургии.[3] Отметим здесь, что в Русской Православной Церкви содержится следующее определение интересуемого нас богослужения: Литургией Преждеосвященных Даров называется богослужение, во время которого верующим предлагается для причащения Святые Дары, освященные прежде – на предыдущей полной литургии по чину св. Василия Великого или св. Иоанна Златоуста и сохраняемые в ковчежце обычно на престоле или, реже, на жертвеннике.[4] В начале XIX в. основное внимание исследователи уделяли вопросам истории появления этого чинопоследования и некоторым практическим вопросам, в XX в. стали уже писать о более глубоком богословском понимании самой сути Литургии Преждеосвященных Даров (прот. А.Шмеман), хотя и давали некоторые практические советы.[5] Многие святые отцы и церковные писатели относят происхождение чина Литургии Преждеосвященных Даров непосредственно к первым векам Христианства. Например, блаженный Симеон Солунский возводил происхождение этой Литургии к временам Апостольским. Доказывая древность Литургии Преждеосвященных Даров, он ссылался на возгласы "оглашеннии изыдите" и "Свет Христов просвещает всех" – первый из них использовался еще во времена апостольские, а второй употреблялся в первенствующей Церкви (для готовящихся ко Крещению).[6] Константинопольский патриарх Михаил Керуларий писал, что молитва, читаемая по перенесении Преждеосвященных Даров на святой жертвенник, принадлежит св. Афанасию, присутствовавшему на I Вселенском соборе. Он происхождение этой Литургии связывал с установлением Святой Четыредесятницы, а она учреждена Апостолами.[7] У древних христиан существовала практика посылать Святые Дары в дома тех христиан, которые не смогли быть на общей Евхаристии. Также посылали Дары заключенным и больным. Этим заyимались диаконы и даже миряне. Святитель Василий Великий писал об этом, что такой обычай нисколько не предосудителен.[8] Христиане брали Святое Причастие и в свои дома и там причащались ими на другой или даже третий день после совершения Евхаристии.[9] В житии св. Луки Пустынника описывается такое домашнее причащение.[10] Также если священник не мог в силу каких либо причин (в эпоху гонений на христиан) совершить полной Литургии, то он совершал другое какое-нибудь богослужение, при котором не происходило Таинства преложения хлеба и вина, но все-таки христиане причащались Святыми Дарами прежде уже освященными.[11] Св. Кирилл Александрийский указывал на обыкновение сохранять Святые Дары, в опровержение того мнения, будто нельзя сохранять их до следующего дня. Особое попечение диаконы имели в храме о дарохранительнице, в которую полагали оставшиеся от причащения Святые Дары. Н.Малиновский приводит свидетельство из древнего христианского памятника под названием "Постановления Апостольские": "После приобщения всех мужей и жен диаконы возьмут остатки и отнесут в дарохранительницу".[12] В таких богослужебных собраниях, где христиане причащались Дарами, освященными ранее, можно усматривать прообраз нашей Литургии Преждеосвященных Даров, потому что сегодняшняя Литургия есть ни что иное, как древнее вечернее богослужение, соединенное с молитвами перед принятием и после принятия Святых Даров.[13]

Comments