У нас вы можете посмотреть бесплатно GameMaker Studio - Урок #18: Камера (Обучение для опытных) или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Приветствуем, будущие разработчики игр! Подпишитесь, пожалуйста, на наш канал, группу ВК "Sempiternal Rain: Notes" и поставьте лайк, если Вам не сложно) Мы пытаемся восстановить утерянные знания великого пророка и учителя GameDev - Sempiternal Rain! Данный курс, содержит уроки по изучению движка GameMaker Studio (Game Maker), которые уже рассчитанные для опытных разработчиков игр и охватывают более сложные вещи. Вы научитесь программированию на языке Game Maker Language (GML) и сможете создавать игры различных жанров: Аркады, казуальные игры, шутеры, платформеры, ролевые игры, симуляторы, стратегии и др. Описание и подсказки, смотрите ниже. Так же есть плейлист для новичков. Приятного просмотра! ВК Сообщество sempiternalrainnotes (Sempiternal Rain: Notes) - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! Игры созданные великим пророком GameDev Sempiternal Rain: 1. "Socialism Simulator" (Steam) 2. "ReLinked" (Steam) 3. "Скуфы и Альтушки" (vkplay) -------------------------------------------------------------------- Название урока: GameMaker Studio - Урок #18: Камера Описание урока: В данном ролике вы узнаете как настраивать камеру, прикреплять объекте к камере и как сделать плавную камеру Тайм коды: 00:01 - Работа с камерой 03:33 - Закрепление объектов на камере 12:10 - Плавная камера -------------------------------------------------------------------- ***** Виды - Это область отображения экрана в комнате. Настраиваются в параметрах комнаты. Необходимо установить размер вида и движение за объектом. Viewport - Это размер экрана на котором будет отображаться область Camera - Это размер отображаемой области ***** Properties Room Viewports and Camera Enable Viewports Background - включить вьюпорты Width x Height - Размеры вьюпорта Object Follower - Объект за которым следовать Horizontal Border x Vertical Border- Если по умолчанию то экран будет перемещаться только когда персонаж подбежит к краю экрана Horizontal Speed x Vertical Speed - Скорость движение за картой x Pos x Y Pos - Где будет располагаться данная камера Viewport 0 Viseble - Включить отображение на карте ***** Пример 1 Ob_drawer *Create hp=70; *Draw GUI draw(50,10, "123123"); //если это написать то будет выводиться на экран draw_healthbar(10,10,140,20,hp,c_grey_c_red,c_green,0,1,1 "123123"); // выводи на экран health bar Ob_cell *Draw Begin draw_self(); x=camera_get_view_x(view_camera[0])+50; x=camera_get_view_x(view_camera[0])+camera_get_view_width(view_camera[0])-40; //если записать так то прекрепим к правому углу экрана x=camera_get_view_x(view_camera[0])+camera_get_view_width(view_camera[0])/2; //если записать так то прекрепим к середине экрана y=camera_get_view_y(view_camera[0])+80; x=camera_get_view_y(view_camera[0])+camera_get_view_height(view_camera[0])-40; //если записать так то прекрепим к низу экрана Пример 2 Ob_drawer *Create for (i=0; i<5; i++) //созданим несколько обхектов и пронумерует от 0 до 4. Объект клетку на экране можно удалить { instance_create_depth(x,y,-10,Ob_cell).num=i; } hp=70; *Draw GUI draw(50,10, "123123"); //если это написать то будет выводиться на экран draw_healthbar(10,10,140,20,hp,c_grey_c_red,c_green,0,1,1 "123123"); // выводи на экран health bar Ob_cell *Draw Begin draw_self(); x=camera_get_view_x(view_camera[0])+camera_get_view_width(view_camera[0])/2+num*50-200; //если записать так то прекрепим к середине экрана x=camera_get_view_y(view_camera[0])+camera_get_view_height(view_camera[0])-40; //если записать так то прекрепим к низу экрана Плавная камера 1 Ob_player *Draw Begin cam_w = camera_get_view_width(view_camera[0]); cam_h = camera_get_view_height(view_camera[0]); cam x+= ((Ob_player.x - (cam_w/2) - cam_x) *0.075) //0.075 -скорость камеры cam y+= ((Ob_player.y - (cam_h/2) - cam_y) *0.075) Плавная камера 2 Ob_player *Draw Begin cam_w = camera_get_view_width(view_camera[0]); cam_h = camera_get_view_height(view_camera[0]); dist = point_distance(Ob_player.x, Ob_player.y, mouse.x, mouse.y)/7 //7 -дальность обзоа мышки, Ob_player.x -объект слежения xx = lerp(xx, lerpthdir.x(dist, point_direction(Ob_player.x, Ob_player.y, mouse_x,mouse_y)),0.09); //0.09 -скорость камеры yy = lerp(yy, lerpthdir.y(dist, point_direction(Ob_player.x, Ob_player.y, mouse_x,mouse_y)),0.09); cam x+= ((Ob_player.x - (cam_w/2) - cam_x) *0.075) //0.075 -скорость камеры cam y+= ((Ob_player.y - (cam_h/2) - cam_y) *0.075) camera_set_view_pos(view_camera[0], clamp(cam_x+ xx,0,room_width-cam_w),clamp(cam_y+ yy,0, room_height-cam_h)) ***** Заметки: 1. Объект Ob_drawer необходимо разместить в комнате ***** ////////////////////////////////////////////////////////////// Теги: #gamemakerlesson #камера #camera #уроки #gamemakerуроки