У нас вы можете посмотреть бесплатно Габиль Алиев - Баяты Шираз - Тюркская Каманча или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Габиль Алиев — известный Азербайджанский кеманчист, активный пропагандист кеманчи, народный артист Азербайджана .Кеманча (от древнетюркского kamаnca) локальные разновидности: Считается что именно этот инструмент является родоначальником всех остальных нынешних видов и локальных аналогов кеманчи. «Кеманча» в переводе с тюркского означает «небольшой смычковый инструмент». Деревянная шейка прямой и округлой формы с крупными колками. Дека из тонкой змеиной, рыбьей кожи или бычьего пузыря. Смычок лукообразный с конским волосом. Существуют трёхструнные (в Турции) и четырёхструнные (в Азербайджане) инструменты, вплоть до шестиструнных. Ладки на грифе отсутствуют, что позволяет легко подстраиваться к тару. Безладовая кеманча, кроме того, предоставляет музыканту практически безграничные возможности орнаментики, в том числе путём извлечения экмелических звуков и тонких микрохроматических интервалов. Кеманча — идеальный инструмент для ансамблевого и сольного музицирования. Кеманчист, как правило, играет сидя, упирая длинную ножку инструмента об пол или колено; некоторые музыканты не используют ножку, а держат корпус инструмента на коленях.Чаще всего четырёхструнная кеманча настраивается по квартам и квинтам; впрочем, общепринятого метода настройки кеманчи нет. «Баяты-Шираз», или «Баяти-шираз» (азерб. Bayatı-Şiraz) — мугам (многочастное вокально-инструментальное произведение) и один из семи основных ладов в азербайджанской музыке. Название связано с названием города Шираз в Иране. Основными частями (шобе) Баяты-Шираза являются Бердашт, Майе, Нишиби-фераз, Шур-Шахназ, Баяты-Исфахан, Хаваран, Уззал. По характеру представляет собой лирический мугам; исполняется в левой тональности Баяты-Шираза. Известен на Востоке как «аруси мугам» («невеста мугамов»). Немало азербайджанских народных песен и танцевальных мелодий основано на Баяты-Ширазе. Композитором Сеидом Рустамовым выполнена запись и обработка мугама. В 1952 году Сулейман Алескеров написал симфонический мугам «Баяты-Шираз», а в 1971 году Фикрет Амиров создал другой симфонический мугам — «Гюлюстан-Баяты Шираз». Существует хореографический мугам «Баяты-шираз» Назима Аливердибекова. Также мелодия из этого мугама звучит при въезде на станцию метро «20 Января» в Баку.