У нас вы можете посмотреть бесплатно Творческий процесс Маргарет Этвуд | Big Think или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Творческий процесс Маргарет Этвуд Ежедневные новые видео: https://bigth.ink/youtube Присоединяйтесь к Big Think Edge, чтобы смотреть эксклюзивные видео: https://bigth.ink/Edge ---------------------------------------------------------------------------------- Для автора это не вопрос сидения и размышлений о том, что писать; это вопрос решения, какую из «надуманных и абсурдных» идей она попытается воплотить. ---------------------------------------------------------------------------------- МАРГАРЕТ ЭТВУД: Маргарет Этвуд — канадская писательница, поэтесса и эссеистка. Она наиболее известна своими романами, в которых создаёт сильные, часто загадочные женские образы и мастерски рассказывает истории с открытым финалом, анализируя современную городскую жизнь и сексуальную политику. Она входит в число самых титулованных авторов художественной литературы последнего времени. Помимо «Рассказа служанки», удостоенного премии Артура Кларка, среди её романов – «Кошачий глаз», вошедший в шорт-лист Букеровской премии, «Она же Грейс», получивший премию Гиллера в Канаде и премию Монделло в Италии, и «Слепой убийца», лауреат Букеровской премии 2000 года. Роман «Орикс и Коростель» вошел в шорт-лист Букеровской премии в 2003 году. В 2008 году она была удостоена премии принца Астурийского по литературе. Её последний роман – «Год потопа». -------------------------------------------------------------------------------- РАСШИФРОВКА: Вопрос: Как вы начинаете работу над новой книгой? Маргарет Этвуд: Итак, откуда берётся книга? Люди уже давно об этом думают. С чего начать? Как втянуться? Я бы сказал, что если вы не замечаете, что это происходит спонтанно, вам, вероятно, не стоит этим заниматься. Ведь многие говорят: «Я хочу стать писателем». А вы спрашиваете: «А что ты хочешь написать?» А они отвечают: «Не знаю». Поэтому для меня, думаю, дело не в том, чтобы сидеть и гадать, что я буду писать. Дело в том, чтобы сидеть и гадать, какую из надуманных и абсурдных идей я попытаюсь воплотить. Иногда мне кажется, что стоит быть гораздо осторожнее, меньше рисковать и придерживаться кого-то или чего-то, что было бы немного более управляемым. Но, к сожалению, меня это не привлекает. Хотелось бы иметь формулу, способ предварять всё, что было бы, знаете ли, так всегда выглядит Глава первая, так всегда выглядит Глава вторая. Но это не так. Мне просто нужно погрузиться в это. И обычно это тот самый... голос здравого смысла и разума говорит мне не писать. Обычно именно его я и пишу. Вопрос: Каков ваш процесс письма? Маргарет Этвуд: Моя абсолютная первая запись всегда делается с помощью какого-нибудь предмета, который я держу в руках, с заострённым концом. Это либо карандаш, либо ручка. Затем я прикладываю его к какой-нибудь плоской поверхности, обычно это лист бумаги, но это может быть и кусок картона, если бумага застряла. Или даже к моей руке, когда дела идут совсем плохо. Я думаю, что людям следует всегда носить с собой блокноты, на всякий случай, потому что нет ничего хуже, чем пережить этот момент и обнаружить, что ты не можешь записать его, кроме как ножом в ноге или чем-то ещё. На самом деле, этого делать не хочется. Поэтому я рекомендую бумагу и карандаш. Или, если необходимо, какой-нибудь другой пишущий инструмент со стилусом, который обеспечит постоянную запись того, что ты только что написал. Если углубиться в эту тему, то должен сказать, что мне очень нравятся стикеры. Они мне нравятся. Мне нравится блокнот на прикроватной тумбочке для тех мыслей, которые так важны около полуночи, когда просыпаешься и не можешь понять, почему тебе пришла в голову эта мысль. И всё это продолжается. А потом, знаете ли вы, что такое огневой вал? Огневой вал появился ещё в Первой мировой войне, когда бежишь вперёд, пригибаешься, и твой бортовой огонь ведётся над твоей головой. Потом ты встаёшь, бежишь вперёд, и твой бортовой огонь снова ведётся над твоей головой. Если ошибёшься во времени, конечно, это печально. Итак, теперь я начал печатать на компьютере. Компьютеры очень помогли мне, потому что я всегда плохо печатал и плохо писал. Я начинаю печатать свой рукописный текст, ещё пишу его сзади. Так что огневой вал продолжается, а текст ползёт вперёд по земле, если можно так выразиться. Вопрос: Сколько времени у вас обычно уходит на написание романа? Маргарет Этвуд: Прежде всего, у меня нет определённого времени, которое требуется на написание романа. Это во многом зависит от длины романа и от того, насколько хорошо или плохо он продвигается. Некоторые из них заняли довольно много времени, потому что я начала не с того пути, зашла слишком далеко и поняла, что мне нужно всё менять, возвращаться к началу, начинать заново, и это может повторяться несколько раз. Так что, конечно, это занимает... Читать полную расшифровку: https://bigthink.com/videos/margaret-...