У нас вы можете посмотреть бесплатно Интересно про мачту. Яхтенная мачта. Устройство, термины, нюансы. или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Мачта - это колонна, с которой получаются крутейшие фотки с яхтинга. Именно такое определение дал один из клиентов моего яхтенного тура. И в чем-то он прав. Их яхтинг был на удивление безветренным и паруса мы поднимали лишь для того, чтобы сделать красивые фото. Зато подъемами на мачту занимались регулярно. Ну а если серьезно, то определений мачты придумано огромное множество. Возьмем стандартное от википедии: Ма́чта, по английски, кстати Mast — это часть парусного вооружения, представляющая собой вертикально стоящую конструкцию на яхте, обычно поддерживаемую оттяжками, т. н. вáнтами. Мачта - это один из элементов рангоута, а конкретнее - рангоутного дерева. Мне кажется, что для новичка сильно заумно, но со временем все встанет на свои места. Не заморачивайтесь словом дерево. В реальности мачты на яхтах чаще всего алюминиевые. Короче, вы и так понимаете, что такое мачта. Поэтому поехали дальше. Верх мачты называется “топ”, низ - “шпор”. Конструкционно может быть очень много вариантов реализации крепежа мачты к корпусу яхты. Но чаще всего на однокорпусных яхтах делают так, чтобы шпор либо сам проходил насковозь через рубку упирался в кильблок - центральную часть днища яхты. Либо передавал усилие масимально распределенное по корпусу яхты. Короче, чтобы рубка не проломилась от нагрузки. А нагрузки там огромные. Топ мачты растягивается в разные стороны, чтобы она не упала стальными тросами. Те что тянут влево и вправо называются вантами. А те, что вперед и назад - штагами. Думаю каждому понятно, что чем дальше от мачты разнесены троса, тем устойчивее мачта. Умные люди подсчитали, что для устойчивости мачты, нагруженной парусами угол между мачтой и растяжкой должен быть не менее 10-12 градусов. А так как яхта более длинная чем широкая, то получалось, что штаги становились нормально, а ванты явно вываливались за ширину яхты. Нужно было либо яхту расширять или мачту делать очень низкую. Ни то, ни другое не подходило. Поэтому придумали целую систему из краспиц и ромбовант, которые позволили не увеличивая ширину, существенно удлинить мачту. Кстати, краспицы - это жесткие поперечины, торчащие из мачты. И чем выше нужна мачта, тем больше краспиц используется. Если вам интересно как эта система работает с точки зрения физики - пишите в комментариях и я сделаю отдельное видео. Конструктивно мачты на яхтах могут отличаться очень сильно. По способу крепления паруса - могут быть с ликпазом или с рельсой. А могут быть вообще со скручиваемым внутрь мачты парусом. Могут быть полые со спрятанными внутри фалами, а могут быть заполненные пеной или пенопластом. 🌍 http://youcaptain.info - школа яхтенных капитанов "Ты капитан!" 👍 / youcaptain ❤️ / youcaptain_info 💌 / тыкапитан #мачта #мачтаяхты #яхта