У нас вы можете посмотреть бесплатно Удивительные кресты на швейцарском кладбище или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Кладбище небольшой деревни Яун (Jaun) в регионе Грюйер (кантон Фрибур) – это не просто место последнего успокоения усопших, но еще и самый настоящий музей искусства резьбы по дереву. Надгробные памятники здесь представляют собой кресты ручной работы с искусными барельефами. Кладбище стало единственным в своем роде объектом культурного значения, привлекающим довольно много туристов. На первый взгляд кладбище, которое находится рядом с церковью, кажется художественной выставкой под открытым небом, объединяющей образцы народных ремесел, современное искусство и аспекты духовного характера. Экскурсию по кладбищу мы проводим погожим осенним днем в сопровождении Вернера Шувея (Werner Schuwey). Сейчас он пенсионер, а раньше был учителем и органистом. Родился и вырос он в деревне Яун. Процесс превращения местного кладбища с его уникальными распятиями из простого места последнего успокоения усопших в музей он наблюдал собственными глазами. Будучи близким другом Вальтера Котье (Walter Cottier), самородка-самоучки, стоявшего у истоков местной традиции резных кладбищенских крестов, он, после его смерти, остался последним хранителем уникального объекта культурного значения. Талант проявился не от хорошей жизни Как рассказывает Вернер Шувей, раскрыть свой художественный талант Вальтера Котье заставили обстоятельства довольно-таки прискорбные, связанные со смертью его деда в 1948 году. По причине крайней нужды семья его была не в состоянии купить для него ни памятника, ни креста. И тогда Вальтер, которому на тот момент было 27 лет, сам вырезал ножом скульптуру из дерева: крест с фигурой Иисуса Христа на передней стороне и барельеф на обратной. Постепенно у него сложилась особенная, свойственная только ему одному, манера работы: одна сторона барельефа всегда напоминала о личности усопшего, а на другой помещались разного рода символические элементы, связанные, например, с его трудовой биографией. Каждый крест был защищен гонтовой крышей (гонт — кровельный материал в виде пластин из древесины, — прим. ред.). Впоследствии и другие местные семьи, убедившись в высоком качестве работ Вальтера, начали заказывать у него кладбищенские кресты. В итоге местная Кладбищенская комиссия постановила, что все памятники теперь на этом некрополе должны соответствовать сложившемуся образцу, в центре которого находится в обязательном порядке двуединая композиция в составе распятия и художественного барельефа. Темы же эти барельефов столь же разнообразны, как и сама жизнь и люди региона. Так, например, на одном из них мы видим сапожника, который, судя по всему, очень любил музыку, а над ним ангела, играющего на музыкальном инструменте. Локомотив, экскаваторы и подъемные краны, дама в очках, которая гладит свою кошку, сыродел за работой, путешественник с горными лыжами, оснащенные специальным покрытием, швейная машинка, разнообразные животные и растения — фантазия художника может быть воистину безграничной. Подробнее: http://s.swissin.fo/B1sgTaQ. --- Швейцарский новостной и информационный портал SWI swissinfo.ch входит в состав самой большой медийной корпорации в Швейцарии - SRG SSR. Подписывайтесь на канал swissinforussian http://www.youtube.com/user/swissinfo... Вебсайт: http://www.swissinfo.ch/rus/index.html