У нас вы можете посмотреть бесплатно Часть 122 цикла бесед иерея Константина Корепанова "Раскрою я Псалтырь святую..." (10.03.2025) или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
🔻Описание лекции (разверни)🔻 РАСКРОЮ Я ПСАЛТЫРЬ СВЯТУЮ Познание немощи есть основание жизни во Христе Вторая из трёх часть лекции священника Константина Корепанова, состоявшейся в Храме на Крови г. Екатеринбурга 10 марта 2025 года. Часть 122. Псалом 87: 14-18. Почему мы ходим в храм, но радостью наши сердца не наполнены? Почему мы часто не получаем просимое на молитвах? Мы имеем представление, что для того, чтобы что-то от Бога получить, нам нужен неимоверный подвиг. Но ведь наш Бог — Он щедрый. Что тут не так? В этой беседе отец Константин объясняет, как постепенно познание человеком своей немощи приводит к появлению всего доброго в его дальнейшей жизни. 0:00 – «Нищ есмь аз». Познание своей немощи — правильное основание духовной жизни человека. Этому познанию с самого начала нашего воцерковления мешает представление, что мы чего-то можем и чего-то умеем сами по себе. Разобравшись с распорядком церковной жизни, с заведенными на приходе правилами, мы очень быстро утверждаемся в мысли, что мы в Церкви свои, занимаем в ней законное место, и Царство Божие нам практически обеспечено. 08:58 – Только осознав, что формального исполнения какого-то произвольно взятого на себя набора правил недостаточно, что в Церкви есть обязательные, необходимые требования: не судить, всех прощать, всех терпеть, а я своими силами выполнить их не могу, я начинаю искренне просить помощи у Бога. Происходит опытное познание того, что я могу и чего не могу исполнить без Его помощи (благодати). И приходит понимание, что, если что-то удалось исполнить, значит, со мной была благодать Божья. Это понимание подтачивает мою самоуверенность, рождает благодарность Богу и упование на Него. 16:22 – «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Познавая свою немощь, мы решаем две задачи. Первая. Получая от Бога просимое благодатное состояние, мы относимся к этому дару беспечно (ведь получили даром, особо не напрягаясь). Враг, пользуясь нашей невнимательной, несобранной жизнью, легко расхищает этот дар. Мы остаемся с каменным сердцем, и чтобы вернуть потерянное, требуется теперь приложить значительные усилия. Батюшка подробно описывает этот механизм на примере борьбы человека со страстью обиды. 30:59 – Ещё один пример. Как и почему можно разрушить, казалось бы, незыблемо теплые отношения с женой, просто поверил наговору, ложному слову? Всё хорошее, что у меня есть, — это дар Божий, и его нужно хранить. Получая что-то даром, мы не представляем реальной ценности этой вещи. Лишь ценности, добытые трудом, никто без присмотра не оставляет. Для того чтобы человек познал всё это, ему нужно испытать горечь потери. У нас много благ, которые мы совершенно не ценим. По своей великой любви к нам Бог не позволяет нам лишиться всего, что мы не ценим. Лишь кое-что Он попускает нам потерять, чтобы в борьбе за возврат пропавшего мы бы поняли его ценность, и, вернув, хранили бы его тщательно и благодарили за него Бога. На примере с таким трудом возвращенной ценности мы по-новому оценили бы всё остальное, что есть в нашем распоряжении, и изменили бы к нему своё отношение. 38:50 – Второе. Когда мы осознали ценность беспечно потерянного нами дара и стараемся его вернуть, он никогда не возвращается сразу и легко. Почему так происходит, ведь Бог щедр и любит нас? Нам нужно познать не только ценность дара, но и познать самого себя. Вследствие долговременной, напряженной молитвы человеку открывается его поврежденность, его неспособность, его беспомощность. Не отступая, он становится на путь подлинного покаяния. Что есть подлинное и неподлинное покаяние? Что такое раскаяние? Раскаяние – это хорошее переживание, но его недостаточно. Раскаяние – это наше осознание того, что в прошлом мы были плохими. В состоянии подлинного покаяния нам открывается, что, несмотря на то, что мы перестали явно грешить, мы по-прежнему плохи. В нас нет любви, и мы не хотим её стяжать по отношению к тем, кто не любит нас. Это нежелание делает нас бунтовщиками против Бога, который повелел нам любить врагов своих. И мы недовольны Богом, Который не дает нам того, чего мы желаем, а предлагает делать то, чего мы не хотим. И наша жизнь тяжела, потому что мы находимся в оппозиции к Богу – источнику всякого Блага. Потеряв что-то значимое для себя и пытаясь это вернуть, человек искренне молится Богу, и Бог идёт ему навстречу. Человеку открывается то, что мешает ему жить с Богом, что не дает принять всецело Его волю. Это и есть рождение подлинного покаяния. 55:44 – Истинное покаяние меняет человека так, что он сам сознательно (не по принуждению, не как обязанность) начинает хотеть всего того, что хочет от него Христос. Мир Божий водворяется в сердце такого человека. А начиналось всё с того, что человек серьезно отнесся к тому, что нечто важное из заповедей Божьих он исполнить не может. Так познание своей немощи приводит к появлению всего доброго в дальнейшей жизни человека. Эх, если бы мы изначально правильно воспринимали все дары Божии… Автор: Константин Корепанов Оператор: Евгений Вейн