У нас вы можете посмотреть бесплатно Недельная глава Бемидбар/Посчитай каждого Еврея/Тора Ми Цион или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Четвертая книга Торы «Бемидбар» («В пустыне») рассказывает о сорока годах существования народа Израиля в Синае, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной. Почему пребывание евреев в пустыне так затянулось? Ведь им нужно было только пересечь ее, чтобы прийти из Египта в Эрец-Исраэль! Книга описывает прегрешение, за которым это наказание последовало, и сообщает о решении Всевышнего: в Обетованную Страну войдет только новое поколение, а согрешившие — то есть поколение, вышедшее из Египта, — умрут в пустыне. Все эти сорок лет Моше учил евреев заповедям, которые должны регулировать жизнь нашего народа. Заканчивается книга в тот момент, когда евреи приближаются к границам Эрец-Исраэль. В последний раз перед тем, как ступить на Землю Израиля, евреи встали станом в моавитских степях, у реки Ярден, напротив города Йерихо. Моше попрощался с евреями. Дальше их поведет другой вождь, Йеhошуа, а Моше, говоря языком Торы, «присоединится к народу своему» — то есть душа его присоединится к душам предков. БЕМИДБАР Первая недельная глава книги «Бемидбар» называется тем же словом — «Бемидбар» («В пустыне»). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше сосчитать мужчин в возрасте двадцати лет и старше во всех коленах Израиля (кроме колена Леви), особо — первенцев мужского пола во всех коленах (кроме колена Леви) и особо — левитов в возрасте от одного месяца и старше. Глава описывает исчисление общины, порядок расположения евреев в походе и на стоянках и начало исчисления колена Леви — подсчет членов семейства Кеhата. При этом указываются его обязанности. Потомки Кеhата несут в походе и устанавливают на стоянках все святые принадлежности мишкана — переносного Храма: Ковчег с двумя парами скрижалей Завета, стол, светильник и жертвенники. «И Г-сподь говорил Моше в пустыне Синай, в шатре Откровения, в первый день второго месяца, во втором году после их исхода из страны египетской, так: “Сосчитайте поголовно всю общину сынов Израиля по их семействам, по домам их отцов, по числу имен, всех мужского пола поголовно. От двадцатилетнего и старше, всех идущих в войско в Израиле, исчислите их по ополчениям, ты и Аhарон. И с вами будут по одному человеку от [каждого] колена, [этот] человек — глава дома своих отцов”» (1:1—4). «И взяли Моше и Аhарон этих людей, названных поименно, и всю общину собрали они в первый день второго месяца… Как Г-сподь повелел Моше, так исчислил тот их в пустыне Синай» (1:17—19). Сегодня перепись населения — это солиднейшая и продолжительная кампания. Ей предшествуют создание бесчисленных комиссий, заседания на всех уровнях власти, активное оповещение публики средствами массовой информации. Один только подготовительный период сам по себе — целое мероприятие. А тут? Первого ияра — «в первый день второго месяца» (1:1) — Моше-рабейну получил приказ пересчитать всех евреев, и в тот же день — «в первый день второго месяца» (1:18) — «счетная комиссия» приступила к делу. Вся подготовка заключалась в том, что Моше сообщил о приказе Аhарону и еще двенадцати представителям от каждого колена. Расторопность поистине удивительная. Стоит поучиться ей у Моше и Аhарона! Представители колен перечислены по именам, с указанием колена и имени отца, дважды в главе: один раз — как помощники Моше и Аhарона в подсчете людей, и другой — как предводители колен при построении стана. Многое можно узнать о человеке по тому, как он называет своего сына. Тогда имена давали по событиям в момент рождения. О чем говорят нам имена выходцев из Египта? Надо помнить, что эти имена были даны детям родителями, жившими в чужой стране и находившимися под игом самого тяжкого рабства. Что же в них прежде всего бросается в глаза? Глубокая вера в Б-га и в то, что Он сохранит еврейский народ. Дэуэль — «знайте Б-га», Элишама — «мой Б-г услышал», Элицур — «мой Б-г — скала (оплот, защита)», Цуришадай — «моя скала — Всемогущий», Амишадай — «мой народ [надеется на] Всемогущего», Элиэзер — «мой Б-г помог», Пдацур — «выручи, Скала». В других именах отражаются взаимоотношения между людьми: Аминадав — «мой народ щедр», Ахиэзер — «брат мой — помощник», Ахисамах — «брат мой — поддержка», Амиhуд — «мой народ — сиянье». А что значит имя Нетанэль? Прибегнем к воображению. Может быть, в семье долго не было детей? Родители молились, просили Всевышнего послать им ребенка. И вот родился долгожданный сын. Какое имя выбрать ему? Ну конечно, Нетанэль — «Б-г дал». Нетрудно представить себе и состояние семьи, глава которой обязан постоянно находиться в лагере рабов фараона, где он с утра до вечера лепит на стройке кирпичи и откуда потом любой египтянин может забрать его на работы в свое хозяйство. Когда отец совершенно бесправен и беззащитен, когда нет ему отдыха ни днем, ни ночью, семья не может не думать о том, кому же поручить новорожденного, кто будет им заниматься, воспитывать его. Кто будет отцом ребенку? Вот и называют сына Элиав: «мой Б-г — Отец».