У нас вы можете посмотреть бесплатно Урок 2811, 29-е слово – Третий принцип или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
(29-е Слово – Третий Принцип) 01 Тот, кто творит (Файл), Всемогущ (Муктедир). 02 Да, как и необходимость Воскрешения (Хашир), безусловно, существует... 03 ...Существо, которое совершит это Воскрешение, также Всемогуще в высшей степени. 04 Нет недостатка в Его Силе. 05 Величайшее и мельчайшее равны перед Ним. 06 Сотворить целую весну так же легко, как создать один цветок. 07 Да, Он – Всемогущий (Кадир), о величии и могуществе которого вся эта вселенная – со всеми её солнцами, звёздами, мирами (авалим), частицами (зеррат) и атомами (джевахир) – свидетельствует бесчисленными языками. 08 Разве какое-либо заблуждение (вехим) или шёпот сомнения (весвесе) имеет право считать Телесное Воскресение (Хашр-и цисмани) «маловероятным» или «далеким» (истибад) от такой Силы? 09 Да, мы видим своими глазами (билмушахеде), что Всемогущий Величия (Кадир-и Зюльджелал) в этой вселенной... ...создаёт новый и упорядоченный мир каждое столетие... ...и даже изобретает новую, подвижную, упорядоченную вселенную каждый год... ...и даже создаёт новый, упорядоченный мир каждый день. Он постоянно создаёт и изменяет, с совершенной мудростью, преходящие миры и вселенные, одну за другой, на лике этих небес и земли. Он подвешивает эти упорядоченные миры, числом равные векам, годам и даже дням, на нити времени. И этим Он являет величие Своего могущества. Он украшает великий «цветок весны» сотнями тысяч узоров воскрешения и возлагает его на главу земного шара, словно один цветок. И этим Он являет Свою совершенную мудрость и красоту Своего искусства. Разве можно о таком Существе сказать: «Как Он наступит Последний Час?» или «Как Он заменит этот мир Последней жизнью?» 10 Совершенство могущества Всемогущего, то, что для Него нет ничего трудного, и что величайшее для Него не труднее мельчайшего, и что бесчисленные люди так же легки для Него, как и один человек... ...провозглашается в этом благородном стихе (айет-и кериме): «Твоё творение и твоё воскрешение – лишь как творение одной души». Мы кратко объяснили суть этого аята в Заключении к 10-му Слову и подробно в «Нокта Рисалеси» (Главном Послании) и в 20-м Письме. Здесь, в связи с этой стоянкой, мы кратко объясним её в трёх аспектах. Смотрите, Божественная Сила Сущностна (затиедир). Поэтому слабость (ацц) не может проникнуть (тахаллуль) в неё. Кроме того, она относится к Внутренней Реальности (мелекютийет) вещей. Поэтому препятствия (мевани) не могут помешать (тедахуль). Кроме того, её взаимосвязь подобна Закону (канунидир). Поэтому часть (джуз) становится равной целому (кюлле), а частное – всеобщему. Теперь мы докажем эти три аспекта. ПЕРВОЕ ДЕЛО: Вечная Сила – необходимое и существенное условие (lâzime-i zaruriye-i zâtiyesidir) Священной Божественной Сущности. То есть, это неотделимая необходимость Сущности. Она не может быть отделена. Следовательно, слабость (acz), противоположность силы, самоочевидно (bilbedahe) не может коснуться Сущности, которая требует этой силы. Потому что, если бы это было так, потребовалось бы «соединение двух противоположностей» (cem'-i zıddeyn), что невозможно. Раз слабость не может коснуться Сущности, она самоочевидно не может проникнуть (tahallül) в Силу, которая является существенной для этой Сущности. А поскольку слабость не может войти в силу, самоочевидно, что в этой сущностной силе не может быть уровней или степеней (meratib). Это происходит потому, что уровни существования в чём-либо образуются только вмешательством его противоположности. Например, уровни тепла обусловлены вмешательством холода. Степени красоты обусловлены вмешательством уродства. И так далее... Однако в сфере возможностей (мюмкинат – сотворённые вещи), поскольку нет истинной, естественной, сущностной необходимости, противоположности могут смешиваться. Образуются уровни, и из этих конфликтов возникают изменения и вариации вселенной. Но поскольку в Вечной Силе не может быть уровней... ...тогда всё сотворённое (макдурат) по необходимости должно находиться в единообразном отношении к этой Силе. Величайшее становится равным мельчайшему, а частицы – звёздам. Воскрешение всего человечества (хашр-и бешер) становится для этой Силы таким же лёгким, как взращивание одной души; создание весны – таким же лёгким, как создание одного цветка. Но если бы это было приписано причинам (эсбаб), то один цветок стал бы таким же трудным, как целая весна. Это было доказано... (в разных местах)...: Если создание вещей отдано Единому, Единственному (Вахид-и Эхад), всё становится таким же лёгким, как одно. Если же оно отдано причинам, то одно становится таким же трудным и обременительным, как и всё остальное.