У нас вы можете посмотреть бесплатно 90: Почему Иисус сошел в ад? или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Sup, Thomists, Пожалуйста, рассмотрите возможность поддержать PWA на Patreon: Patreon.com/pwa Вот текст Фомы на эту неделю: Есть четыре причины, по которым Христос вместе со Своей душой сошёл в преисподнюю. Во-первых, Он хотел взять на Себя всё наказание за наши грехи и тем самым искупить всю вину за них. Наказанием за грех человека была не только смерть тела, но и наказание души, поскольку душа участвовала в грехе; и она была наказана лишением блаженного видения; и ещё не было предложено искупления, которое могло бы снять это наказание. Поэтому до пришествия Христа все люди, даже святые отцы после их смерти, сошли в преисподнюю. Соответственно, чтобы наиболее полно принять на Себя наказание, заслуженное грешниками, Христос не только претерпел смерть, но и Его душа сошла в преисподнюю. Однако Он сошёл по иной причине, чем отцы; ибо они сделали это по необходимости и по необходимости были взяты туда и задержаны, но Христос сошел туда по Своей собственной силе и свободной воле: «Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал как человек без помощи, свободный среди мертвых» [Пс 87:5 – Вульгата]. Остальные были там как пленники, но Христос был там свободно. Вторая причина в том, чтобы Он мог полностью освободить всех Своих друзей. У Христа были Свои друзья как в этом мире, так и в преисподней. Первые были Его друзьями, потому что обладали милосердием; а вторые – это те, кто покинул эту жизнь с милосердием и верой в будущего Искупителя, такие как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид и другие праведные и добрые люди. Итак, поскольку Христос обитал среди друзей Своих в этом мире и избавил их Своей смертью, Он пожелал посетить друзей Своих, томящихся в преисподней, и освободить их: «Я проникну все преисподние места земли и увижу всех уповающих на Господа» [Сир. 24:45]. Третья причина — Его полная победа над дьяволом. Человек же совершенно побеждён не только тогда, когда он побеждён в борьбе, но и когда нападение проникает в его собственный дом, и престол его царства отнят у него. Так Христос одержал победу над дьяволом и на Кресте Он полностью победил его: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего, то есть дьявол, изгнан будет вон» [Ин. 12:31]. Чтобы сделать эту победу полной, Христос пожелал лишить дьявола престола его царства и заточить его в его собственном доме — преисподней. Христос, следовательно, сошёл туда, лишил дьявола всего и связал его, отняв у него добычу: «И, низложив начальства и власти, Он выставил их напоказ, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). Подобным образом, Христос, получив власть и владение небом и землей, возжелал и обладания преисподней, как говорит Апостол: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2:10). «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16:17). Четвёртая и последняя причина заключается в том, чтобы Христос мог освободить праведников, находящихся в преисподней. Ибо как Христос желал принять смерть, чтобы избавить живых от смерти, так Он и сошёл в преисподнюю, чтобы освободить находящихся там: «И вы Кровию завета Твоего освободили узников Твоих из рва, где нет воды» (Зах. 9:11). И еще: «Смерть, Я буду твоей смертью; ад, Я буду твоим укусом» (Осия 13:14). Хотя Христос всецело победил смерть, однако Он не так полностью уничтожил преисподнюю, но, так сказать, укусил ее. Он освободил из преисподней не всех, а только тех, кто был без смертного греха. Он также освободил тех, у кого не было первородного греха, от которого они, как личности, были освобождены обрезанием; или до [учреждения] обрезания, тех, кто был спасен через веру своих родителей (что относится к тем, кто умер до того, как научился пользоваться разумом); или жертвоприношениями и верой в будущее пришествие Христа (что относится к взрослым)». Причина их пребывания в подземном мире — первородный грех, который они переняли от Адама и от которого, будучи представителями человеческого рода, они не могли быть избавлены, кроме как Христом. Поэтому Христос оставил там тех, кто сошёл туда со смертным грехом, и необрезанных детей. Таким образом, видно, что Христос сошёл в подземный мир и по каким причинам. Теперь мы можем извлечь из этого четыре соображения для нашего собственного наставления.