У нас вы можете посмотреть бесплатно Семинария в первой половине XIX века – школа пастырей? или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Доклад чтеца Андрея Дружинина "Мыслился ли пастырем семинарист в Николаевской России? Пастырское богословие в духовных школах в контексте Протасовских преобразований" Аннотация: Исследование представляет собой анализ богословского курса духовных семинарий на основе источников 1837– 1838 гг., возникающих в связи с преобразованиями графа Протасова. Эпоха обер-прокуратуры графа Н. А. Протасова является дискуссионным периодом в истории развития духовной школы. С одной стороны, именно в эту эпоху на первый выходит пафос пастырски-ориентированного образования семинаристов и происходит попытка рефлексии нерешённых вопросов. Так, в рамках нового устава остро встали проблемы нехватки и неактуальности учебной литературы, продолжающейся иноконфессиональная зависимость в учебных пособиях и программах; проблемы перехода на отечественный язык в преподавании и несовершенства административной и хозяйственной модели духовно-учебной системы, а также несоответствия цели и содержания образования. Начиная с 1860-х гг. вплоть до нашего времени результаты преобразований подвергаются критике, указывающей на искажение первоначальных идей Устава 1814 г. Имевший место пастырский пафос преобразований обычно связывается с утилитарными целями правительства, а богословие упрекают за отсутствие оригинальной пасторологической мысли. Однако, в большинстве такого рода критических исследований преобразования оказываются вырваны из интеллектуального контекста эпохи. И в этой статье мы предполагаем восстановить его и рассмотреть протасовские преобразования с учётом широкого круга источников, связанных с духовной школой Николаевской эпохи. По итогам исследования установлено, что вопрос о практической ориентации богословия был имплицитно заложен в идее реформы 1814 г. и к 1830-м годам уточнение пастырской составляющей богословского образования назрело в рамках внутренних академических процессов, а не в связи с внешним воздействием. Результаты исследования, позволяют более взвешено оценить значение обер-прокуратуры графа Н.А. Протасова в истории духовной школы, и проследить влияние общих процессов формирования духовно-учебной системы на развитие пастырской подготовки в XIX в.