У нас вы можете посмотреть бесплатно Игра в Успех с Василием Гарчу – создатель интернет магазина PandaShop.md. или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Беседу вел – Эдуард Решитко, Руководитель компании Contabilizare . http://cont.md/ Подробное описание читайте ниже ... Интервью: Интернет-торговля в Молдове только зарождается… Дорогие друзья! Продолжаем серию наших бесед под названием «Игра в Успех». Сегодня мы говорим с основателем и руководителем известного интернет магазина PandaShop Василием Гарчу Эдуард Решитко (далее ЭР): Как Вы попали в этот бизнес? Что привело, что задержало? Василий Гарчу: Это интересная история. До PandaShop у меня было несколько других работ. На предпоследней я понял, что это не работа моей мечты. И рядом со мной был единомышленник Дмитрий, мой будущий компаньон, который так же сомневался, что занимается тем, что ему нравится. Мода торговать компьютерами была в разгаре, а интернет-магазинов в тот момент в Молдове не было. До нас доходили новости об успешных заграничных интернет-магазинах. И тогда мы решили попробовать открыть свой, тем более, что мы оба вышли из сетей бытовой техники, и это объединяло нас. Это был не какой-то коммерческий расчёт – это были времена романтики. Хотелось попробовать создать что-то новое. Так в 2008-2009 годах зародился наш бизнес. Дальше мы с моим компаньоном разошлись. ЭР: То есть не ради денег было решено открыть своё дело? Василий Гарчу: Причин было несколько. Во-первых, мы хотели в своей жизни что-то поменять, а во-вторых, заграничные новости подталкивали нас. ЭР: Есть такое схожее мнение, что порог вхождения в этот бизнес довольно низкий. Так ли это было тогда и как на сегодняшний день? Василий Гарчу: Тогда – да, порог был низкий, но с каждым годом он растёт. Есть уже компании, которые сейчас сдвинуть сложнее и дороже. Самые большие расходы идут на создание сайта и наполнение контента товарами. Тогда это стоило одну-две тысячи долларов. Имея опыт, мы планировали заниматься бытовой техникой и электроникой и самостоятельно принимать звонки и развозить товары. Сегодня на рынке Молдовы несколько таких сайтов, у которых по 10 тысяч позиций. А расход на создание сайта, который не уступал бы лидерам, составляет уже не одну-две, а десять тысяч долларов. Сейчас наш бизнес стоил бы сотню тысяч долларов, включая свой офис и транспорт, которые у нас уже есть. Притом нельзя сказать, что это крепкий бизнес. Ведь это направление в Молдове только зарождается. ЭР: Какие целевые группы интернет-магазина? Василий Гарчу: Покупатели – молодые люди от 18 до 40. Они делятся на 2 группы: первая самая массовая – это те люди, которые хотят сэкономить, и покупку в интернете воспринимают, как способ сохранить семейный бюджет. Вторая группа людей – это наши постоянные покупатели, у которых нет времени ходить по магазинам и которые уже доверяют нам. Но для тех и других покупка в интернет-магазине – это экономия денег и времени. ЭР: А по Молдове доставка бесплатная? Василий Гарчу: Доставка бесплатная по Кишинёву, своим транспортом. А доставка по Молдове производится через партнёров, поэтому клиент сам оплачивает её. ЭР: На каком этапе развития находится Ваша площадка? Василий Гарчу: Мы живём в маленькой стране, довольно бедной, поэтому объёмы продаж намного скромнее, чем у соседей. Торгуем с чужих складов, можно сказать, что мы торгуем информацией. Мы знаем, где купить дешевле и как привлечь клиентов. Сейчас практически все интернет-магазины работают по этой схеме. В будущем нужно создавать свои склады и торговать с них, что позволит получить большую прибыть. Пока мы до этого не дошли, можно сказать, что мы на половине развития. ЭР: Если торговые сети считают Вашу площадку конкурентной, Вам необходимо выходить напрямую на производителей? Василий Гарчу: Мы пока недостаточно сильные. Это планы на 5 лет вперёд. ЭР: Социальные сети используете? Василий Гарчу: Социальная сеть facebook для некоторых предпринимателей выгоднее, чем идти и размещаться в газеты, журналы и платить большие деньги. Можно тот же бюджет ежемесячно тратить на facebook, а аудитория будет больше. ЭР: Сколько времени в сутки Вы работаете? Василий Гарчу: Сейчас стараюсь уменьшать это время. Первый год 14 часов, сейчас по 9-10. 5 лет я ни разу не отдыхал больше двух дней. Последняя моя работа была в магазине Maximum. PandaShop на тот момент уже существовал, но не так, как я это видел. С Maximum я ушёл в 2010 году, так как не успевал работать и там, и там. И вот с 2010 по 2015 год я не был в отпуске. В прошлом году был первый раз в Турции. ЭР: Основные проблемы, с которыми сейчас сталкиваетесь? ЭР: Какой совет Вы бы дали молодым предпринимателям, которые стоят на пороге? Василий Гарчу: Никогда не сдаваться! По личному опыту – первый год моей работы не было отдачи никакой, это была моё упрямство. И если бы я через 3 месяца сломался, то не было сейчас бы ничего. В тот момент было сложно, не было учителей, не хватало опыта. Если есть цель, задача – идти к ним любыми средствами. ЭР: Большое Вам спасибо!