У нас вы можете посмотреть бесплатно Ал-Фатиха, воссозданная в православной церкви — Эпическое византийское мусульманское песнопение или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Аль-Фатиха — Византийско-Григорианский Песнопев Этот фильм представляет Аль-Фатиху, вступительную суру Корана, переосмысленную через звуковой ландшафт VII века — на полпути между ранним византийским и древнеримским песнопением. Результат — уникальный опыт: попытка воссоздать, как мог звучать священный голос Средиземноморья на закате между Византией и ранним Римом, задолго до формирования средневековой григорианской традиции. Музыкальная Реконструкция Произведение создано в архаичном монодическом стиле, ближе к догригорианскому римскому пению, чем к более поздней западной литургической музыке. Его ладовая структура основана на ранних церковных тонах и восточных мелодических оборотах, напоминающих систему макам. Украшения редки, но выразительны; ритм свободен и плавен, отражая созерцательную эстетику Поздней Античности. Хотя вдохновением послужила акустика восточной церкви VII века, песнопение было воссоздано цифровым способом с помощью платформы Udio, имитирующей тембр и глубину древних священных хоров. Запись не проводилась в православных или христианских храмах; атмосфера является виртуальной реконструкцией, призванной лишь вызвать ощущение священного эха древнего камня и молитвы. Значение и Добродетели Каждого Аята «Во имя Бога, Милостивого, Милосердного» — Призыв к единству и милости. Этот аят открывает всякое поклонение, утверждая, что всё творение исходит и возвращается через милость. «Хвала Богу, Господу миров» — Провозглашение всеобщего владычества; всё сущее, видимое и сокрытое, подчинено божественному порядку. «Милостивый, Милосердный» — Повтор, углубляющий чувство близости и подчеркивающий безграничное милосердие Бога. «Владыка Дня Суда» — Признание божественной справедливости и окончательной ответственности — равновесие, завершающее милость. «Тебе одному мы поклоняемся и у Тебя одного просим помощи» — Суть единобожия; поклонение очищенное от посредников, зависимость признанная священным доверием. «Веди нас путём прямым» — Молитва ищущего; внутреннее прошение о духовном направлении и стойкости. «Путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, кто впал в гнев, и не заблудших» — Аят различения, черта между светом и заблуждением, верностью и отчуждением. Глава в Целом Аль-Фатиха — и пролог, и сердце Корана — читается в каждом цикле мусульманской молитвы и считается микрокосмом всего откровения. Она объединяет хвалу, мольбу, богословие и этику в семи кратких аятах, соединяя небо и землю в одном дыхании поклонения. Традиционно она читается в начале каждой молитвы, перед любым делом и в минуты поминовения и исцеления. Её ритм и структура естественно приспособлены к пению, поэтому она вдохновляла музыкальные медитации веками. Древнеримское Песнопение Древнеримское песнопение предшествует стандартизированной григорианской системе и отражает ранний этап священной средиземноморской музыки. Оно было монодическим, модальным и передавалось устно, часто более гибким и украшенным, чем позднейшие канонические формы. Его интервалы и каденции были укоренены в ладовом этосе Поздней Античности — мира, где переплетались греческие, сирийские и семитские мелодии, создавая общую музыкальную почву, из которой впоследствии выросли христианские и исламские песенные традиции. Этот проект исследует тот пограничный звук — строгий, но сияющий, созерцательный, но мощный — голос, висящий между двумя цивилизациями. Художественное и Историческое Намерение Эта реконструкция не стремится воссоздать исторический обряд или заявить о богословском равенстве. Она призвана предложить эстетическое размышление — окно в то, как мог звучать священный звук, когда Средиземноморье ещё было единым духовным горизонтом, а языки молитвы были ближе, чем позволит история. Путешествие к истокам священного звука — где Восток и Запад соединяются в одном дыхании хвалы. #ВизантийскоеПение #ВизантийскаяМузыка #ВизантийскаяМузыкаГреция #ВизантийскаяПравославнаяМузыка