У нас вы можете посмотреть бесплатно Индия. Как выглядит древний храм в Тируваннамалай Агни Лингама глазами обычного посетителя. 5я часть или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Индия. Как выглядит древний храм в Тируваннамалай Агни Лингама глазами обычного посетителя. 5я часть #Храмы #Индия Индуи́стский храм, или манди́р (санскр. मंदिर, IAST: mandira, букв. «обиталище, жилище»), — место поклонения для последователей индуизма, понимаемое в качестве «дома Бога»[1]. Обычно используется специфически для духовной и религиозной деятельности. Индуистский храм является моделью вселенной, воспроизводя своим святилищем, башней, бассейном и высаженным деревом мировые пещеру, гору, океан и древо. Традиционные каноны по их строительству, проектировке и дизайну содержатся в особом классе индуистской литературы — Васту-шастрах («Манасара» и другие), вопросам пропорции и стандарты изготовления образов храмовых божеств (мурти) и иных скульптур, живописи и другим прикладным дисциплинам посвящены Шилпа-шастры[2][3][4]. В ведийский период вместо храмов сооружались жертвенные столбы (юпы) и алтари (веди[en]) с навесами. В дальнейшем, под влиянием движения бхакти и буддизма, появляются пещерные и иные крытые храмы[5]. Однако, тысячи древних храмов были разрушены во время исламского господства. Особо сильно пострадала Северная Индия, находившаяся под властью мусульман в период с 1200 по 1700 год. Только в Южной Индии некоторые наиболее важные храмы сохранились до нашего времени. Индуистские храмы известны под разными именами в различных частях света, в зависимости от языка, на котором говорит местное население. Слово «мандир» или «мандира» используется во многих языках, включая хинди, и происходит от санскритского слова мандира, что в переводе означает «дом» (подразумевается дом Бога). На тамильском языке храмы называются ковил (там. கோயில்), а также, в особенности в современной речи, алаям (там. ஆலயம்). Этимология данного слова: ко (там. கோ) означает Господь, и ил (там. இல்) дом, место обитания (помимо значения «дом Божий», этот термин может также означать «царский дом», так как ко (там. கோ) равным образом может означать «царь» или «Бог»). На языке каннада храмы называют деваштхана или гуди, на телугу гуди, девалаям или ковела, на бенгали мондир, и на малаялам кшетрам или амбалам. Тямские храмы именуются каланами. Архитектура индуистского храма как часть индуистской архитектуры разнится в региональных стилях как в самой Индии, так и за её пределами. Основное деление проходит меж североиндийским стилем «Нагара»[en] и южноиндийским дравидийским стилем[en]. Но любой храм, как правило, состоит из следующих основных элементов. Важнейшая часть — кубическое святилище гарбхагриха («чрево храма»), в котором располагается алтарь с главным мурти храма; иногда под ней сооружается подземная гарбхагриха, полностью закрытая и недоступная. Над святилищем надстраивается башнеобразная округлая шикхара (на юге Индии — ярусообразная вимана[en], шикхарой в этом случае именуется её шлемовидное навершие). К святилищу примыкает антарала — небольшой притвор-вестибюль между святилищем и залом для молящихся, далее расположен сам колонный зал-мандапа, прихожая-ардхамандапа и портик. Помимо основного здания храм включает дополнительные мандапы — павильоны для паломников, служащие для танцевальных представлений дэвадаси, свадебных ритуалов, размещения статуй богов и т. д. Есть примеры особых танцевальных павильонов (ната-мандиров), как в храме Cолнца в Конараке. Основными строительными материалами выступают кирпич и каменные блоки[8]. Частью храма является и бассейн (кунда) для омовений[9]. На юге Индии нередки обширные храмовые комплексы, включающие дополнительные храмы и мандапы, окружённые стеной, ворота в которых увенчаны высокими, нередко колоссальными, башнями — гопурами, визуально доминирующими над самим храмом, с цветистой лепниной, статуями божеств и масками-киртимукха. Уникальность интерьера индуистского храма, это его высочайший синтез всех искусств. Синтетичность индуистской архитектуры проистекала уже из того факта, что в прежние времена к изучению архитектуры допускались лишь те ученики, кто в ходе многолетнего обучения уже в совершенстве овладел танцем, музыкой, живописью, скульптурой и иными прикладными искусствами. Как никакие иные культовые сооружения мира индуистский храм украшается скульптурами, скульптурными рельефами, рельефами, резным орнаментом, стены обычно покрыты росписями на мифологические темы[12][13]. Внутри каждого храма обязательно присутствует мурти — скульптурное изображение того или иного божества. Пол может выстилаться коврами и циновками, но часто верующие сидят просто на полу (обувь оставляется у входа). Перед храмами либо внутри них обычно устанавливаются «дхваджа-стамбхи[en]» — колонны-флагштоки, часто с изображением лингама, священных животных и лампами наверху. При многих храмах хранятся «храмовые колесницы-ратхи[en]», используемые для праздничных процессий. Основной отличительной чертой индуистского храма является присутствие мурти, которому или которым и посвящён храм.