У нас вы можете посмотреть бесплатно Сбой века: 18 000 кораблей НАТО вывели из строя систему АИС или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Финские специалисты по морской безопасности оказались свидетелями странного и тревожного явления: система слежения за судами в течение одного часа зафиксировала почти 18 000 кораблей-призраков, большинство из которых якобы принадлежали странам НАТО. На экранах морских радаров возник настоящий электронный парад — от эсминцев до патрульных судов, хотя в реальности эти корабли находились за тысячи километров от Финского залива. Один из них, например, — испанский военный корабль, идущий из Сомали в Японию, — «вдруг» оказался, по данным системы, у побережья Финляндии. Официальное агентство Traficom, отвечающее за транспорт и коммуникации, сообщило, что источником сбоя стала система AIS — международная сеть, которая передаёт данные о координатах, курсе и скорости судов. Сбой длился около часа и не повлиял на реальное движение кораблей, однако масштабы фальшивых сигналов вызвали шок даже у специалистов. Обычно одна приёмная станция получает десятки сообщений в час, а здесь — десятки тысяч. Пока не ясно, что стало причиной этой цифровой аномалии. Финские эксперты осторожно намекают, что вмешательство могло быть преднамеренным. Официально Traficom не исключает кибератаку — кто-то мог сознательно подделать координаты и «засорить» систему, имитируя появление флота, которого нет. Но есть и более мягкие версии: сбой в спутниковом канале, ошибка в программном обеспечении, технический глюк. Особое внимание к инциденту привлекло то, что в списке «призраков» значились именно военные корабли стран альянса. Для региона, где в последние месяцы обостряется напряжённость, это выглядит не случайно. Балтика сегодня — не просто море, а поле данных и сигналов, где каждый бит может иметь стратегическое значение. Цифровой шум может оказаться новым видом оружия: не пули, а ложные координаты, не ракеты, а подделанные метки. Если рассматривать ситуацию шире, этот случай показывает, насколько уязвимы современные навигационные системы. Моря давно превратились в сеть датчиков, передающих информацию в режиме реального времени. Одно вмешательство — и карта превращается в хаос, где невозможно отличить реальность от фантома. Вопрос теперь не только в том, кто стоит за этой атакой, но и насколько защищённы системы, от которых зависят международные перевозки, безопасность портов и военные операции. Некоторые наблюдатели считают, что подобные инциденты могут быть тестом на прочность — проверкой, как быстро реагируют страны и насколько доверяют своим электронным системам. Ведь если в цифровом пространстве можно создать видимость флота, то где гарантия, что завтра не появятся «призраки» самолётов, нефтяных танкеров или подводных лодок? Пока финские власти проводят расследование, Балтика словно напомнила, что война XXI века всё чаще начинается не с выстрела, а с сигнала. И даже одно искажённое сообщение способно поколебать уверенность в том, что мир, который мы видим на экране радара, действительно существует.