У нас вы можете посмотреть бесплатно Основные компоненты самолетов или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
К распространённым конструктивным элементам самолёта относятся фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, шасси и силовая установка. Фюзеляж – это центральная часть самолёта, предназначенная для размещения экипажа, пассажиров и груза. Он также обеспечивает структурное соединение крыльев и хвостового оперения. Крылья – это аэродинамические профили, обычно крепящиеся к каждой стороне фюзеляжа и являющиеся основными несущими поверхностями, поддерживающими самолёт в полёте. Авиапроизводители используют различные конструкции, размеры и формы крыльев. Каждая конструкция отвечает определённым требованиям к ожидаемым летно-техническим характеристикам самолёта. Мы обсудим, как крыло обеспечивает полёт, в следующем видео, посвящённом аэродинамике. Крылья могут крепиться в верхней, средней или нижней части фюзеляжа. Такие конструкции называются высоко-, средне- и низкопланами. Количество крыльев также может быть разным. Самолёты с одним парой крыльев называются монопланами, а с двумя – бипланами. Многие высокопланы имеют внешние распорки, или крыльевые стойки, которые помогают распределить нагрузку на крыло по фюзеляжу для дополнительной поддержки. Поскольку стойки обычно крепятся примерно посередине крыла, такой тип конструкции крыла называется полуконсольным. Некоторые высокопланы и большинство низкопланов имеют полностью консольное крыло, предназначенное для переноса нагрузок без внешних стоек. Основными конструктивными элементами крыла являются лонжероны, нервюры и стрингеры. Они усилены фермами, двутавровыми балками, трубами или другими устройствами, включая обшивку. В большинстве современных самолетов топливные баки либо являются неотъемлемой частью конструкции крыла, либо представляют собой гибкие контейнеры, установленные внутри крыла. К задним или задним кромкам крыльев прикреплены два типа управляющих поверхностей: элероны и закрылки. Элероны выдвигаются примерно от середины каждого крыла к его законцовке и движутся в противоположных направлениях, создавая аэродинамические силы, вызывающие крен самолёта. Закрылки выдвигаются наружу от фюзеляжа почти до середины каждого крыла. В крейсерском полёте закрылки обычно находятся вровень с поверхностью крыла. В выпущенном состоянии закрылки одновременно опускаются вниз, увеличивая подъёмную силу крыла при взлёте и посадке. Хвостовое оперение включает в себя всю хвостовую часть и состоит из вертикального и горизонтального стабилизаторов, руля направления, руля высоты и одного или нескольких триммеров. Руль направления крепится к задней части вертикального стабилизатора. Во время полёта он используется для перемещения носа самолёта влево и вправо. Руль высоты, крепящийся к задней части горизонтального стабилизатора, используется для перемещения носа самолёта вверх и вниз во время полёта. Триммеры — это небольшие подвижные части задней кромки управляющей поверхности. Эти подвижные триммеры управляются пилотом для уменьшения усилий на органах управления во время полета. Триммеры могут быть установлены на элеронах, руле направления и/или руле высоты. Шасси является основной опорой самолета при движении по земле, взлете и посадке. Наиболее распространенный тип шасси — колесное, но самолеты также могут быть оснащены поплавковым шасси для движения по воде или лыжным шасси для посадки на снег. Шасси состоит из трех колес: двух основных и третьего, расположенного либо спереди, либо сзади самолета. Конфигурация шасси с задним колесом называется обычной. Когда третье колесо расположено в носовой части, оно называется носовым, а такая конструкция называется трехколесным шасси. Управляемое носовое или хвостовое колесо позволяет управлять самолетом на земле. Большинство самолетов управляются педалями руля направления, независимо от того, переднее или хвостовое колесо. Кроме того, некоторые самолеты управляются с помощью дифференциального торможения. Основная функция двигателя — обеспечение вращения воздушного винта. Он также вырабатывает электроэнергию, служит источником вакуума для некоторых бортовых приборов и, в большинстве одномоторных самолётов, источником тепла для пилота и пассажиров. Капот или гондола предназначены для оптимизации воздушного потока вокруг двигателя и его охлаждения путём обтекания цилиндров. Винт, установленный в передней части двигателя, преобразует вращающую силу двигателя в тягу. Как вы помните из предыдущего видео, тяга — это направленная вперёд аэродинамическая сила, которая помогает самолёту двигаться в воздухе. Винт — это вращающийся аэродинамический профиль, создающий тягу за счёт аэродинамического воздействия. Воздушные винты обычно подбираются под конкретную комбинацию самолёта и силовой установки для достижения максимальной эффективности при определённом режиме мощности. —Урок из «Справочника пилота по авиационным знаниям»—