У нас вы можете посмотреть бесплатно К ЧЁРТУ ГРАММАТИКУ! - подкаст (С)НЕЖНЫЙ КОМ или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Как, когда и какая грамматика нужна? Можно ли учить язык без грамматики? Как учат грамматику умные? 🎙 Соведущие: Алекс Добровольский (Рига) — журналист, режиссёр монтажа, ведущий, преподаватель латышского, автор коммуникативных игр 👉 StoryGames.lv Мария Добровольская (Нюрнберг) — автор методик и книг по немецкому языку, полиглот 👉 deutsch-mit-marija.de Youtube-канал Марии (русскоязычный) @deutschmitmarijaru, немецкоязычный: @DeutschmitMarija 📍 Телеграм-группа подкаста: t.me/+RgkampSD1hplNDBi ⏰ Тайм-коды: Тайм-код Тема Краткое содержание [00:00] Вступление. Аналогия грамматики и вождения Знание всех частей машины (грамматика) не означает умение на ней ездить (говорить на языке). В этом кроется главная проблема классического подхода к изучению иностранных языков. [01:31] Трагедия классического подхода и подход «от потребности» Учебники строятся на грамматических структурах, идущих сначала, в то время как обучение должно идти обратным путём: сначала задача (потребность), потом объяснение необходимой грамматической конструкции. Пример с сослагательным наклонением. [03:05] Где нужен пассивный залог? Обсуждение необходимости сложных форм грамматики (например, пассивного залога) только в специфических контекстах (новости, официальные письма), а не в повседневной речи. [03:45] Разбор наклонений глаголов и их функционала История урока с ученицей и демонстрация того, что понимание сути наклонений (зачем они нужны, например, желаемое или пересказательное) важнее, чем их название. [08:08] Цели и задачи грамматики Грамматика нужна только в контексте конкретных целей: что и как именно я хочу выразить. Пример с пересказательным наклонением для переноса ответственности. [09:56] Избыточность грамматики В большинстве случаев достаточно трех основных времен. Пример английского языка: 30 времён в школе, но только 3 используются носителями. [10:25] Юридическая подоплёка грамматики (Allegedly) Использование конструкций типа allegedly (якобы) для того, чтобы не быть привлечённым к юридической ответственности за недостоверную цитату. [11:49] Грамматика как психологический блок Люди используют «пробелы в грамматике» как причину того, что они не могут говорить, хотя они знают слова и могут худо-бедно связывать их в предложения. [14:19] Коммуникация и синдром Google Коммуникация требует усилий от обеих сторон. Невежливое поведение — заканчивать фразу за собеседника («синдром Гугла»). [17:15] Проблема полных предложений Для построения предложения уже нужна грамматика. В живой речи не нужно говорить полными предложениями; это требование курсов/школ. [19:16] Подход к обучению: фразы, а не слова Рекомендация сначала собирать базовый словарный запас при помощи готовых фраз, которые помогают решать повседневные вопросы, и только потом разбираться в грамматических нюансах. [22:50] Компетентность преподавателей Не каждый носитель языка является хорошим преподавателем или филологом; это влияет на качество преподавания грамматики. [25:09] «Чемоданчик первой помощи» Изучать нужно только необходимый спектр базовых тем, не перегружаясь сложной академической грамматикой. Важна стабильность азов. [28:09] Бессмысленность уровней A1/B2/C1 Система уровней часто не отражает реальное владение языком, особенно в условиях упрощения экзаменов. Это градация для ранжирования, а не для личного развития. [33:17] Грамматика — это таблица умножения Мало понять тему, её нужно натренировать до автоматизма. Важность практики и предупреждение о некорректных объяснениях грамматики от Chat GPT. [35:12] Заключение и призыв Призыв к слушателям делиться своим отношением к грамматике в комментариях. 💡 Полезное из выпуска: Выпуск посвящен критическому анализу роли грамматики в изучении иностранных языков. Авторы утверждают, что традиционный подход, который ставит во главу угла заучивание грамматических правил, является неэффективным. Истинное назначение грамматики – быть инструментом для выражения мысли. Грамматические структуры должны изучаться не ради самого знания, а только тогда, когда возникает функциональная потребность для решения конкретных коммуникативных задач. В подкасте подчеркивается, что для успешного общения важнее донести смысл, чем говорить грамматически безупречно. Кроме того, обсуждается бессмысленность жестких категорий языковых уровней (A1–C1) и необходимость доводить грамматические навыки до автоматизма через практику. 💛 Поддержать проект: PAYPAL @storygames или напишите в Telegram: @AlexDobrowolsky #Грамматика #ИностранныеЯзыки #ОбучениеЯзыку #КакУчитьЯзык #МетодОбучения #Коммуникация #Практика #Автоматизм #ЯзыковыеУровни #B1 #C1 #ПассивныйЗалог #СослагательноеНаклонение ##ПсихологическийБарьерПересказательноеНаклонение #Подкаст #СнежныйКом #ChatGpt #Рига #Латвия #Нюрнберг #Германия #DeutschmitMarija #StoryGames