У нас вы можете посмотреть бесплатно Вокзал ВСМ на Лиговском,50 - высокоскоростной тупик? Пресс-конференция в защиту Кокоревских складов или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
3 апреля в клинике микрохирургии глаза «Счастливый взгляд» состоялась встреча градозащитников и представителей бизнеса, обеспокоенных строительством вокзала ВСМ. Согласно текущей концепции, вокзал собираются построить на месте Кокоревских складов (Лиговский пр. 50), а также – на месте крупнейшего в России офтальмологического кластера, который входит в структуру сети оптик «Счастливый взгляд». Выступающие подчеркнули, что Кокоревские склады — это не только ценные образцы дореволюционной архитектуры, но действующий культурный центр, в который входят концертные площадки, бары, магазины и офисы, ежедневно привлекающие тысячи людей. Даниил Коцюбинский, кандидат исторических наук, автор исследований по новейшей истории Санкт-Петербурга: Проект означает снос архитектурного ансамбля Складов Кокорева, незаконно лишенного статуса выявленного ОКН в 2005 году и являющихся памятником промышленно-торговой малоэтажной петербургского архитектуры XIX века (созданной прославленными зодчими И.А. Мерцем и М.А. Андреевым). Сейчас ведутся разговоры о "частичном сохранении" этого ансамбля, но они не должны вводить всех в заблуждение. Речь идет об уничтожении части того самого старого Петербурга, который внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как единый целостный объект. В этой связи планы по строительству вокзала ВСМ на месте складов Кокорева следует, на мой взгляд, признать преступными по отношению к петербургской архитектуре и культуре в целом. Олег Мухин, директор градозащитного фонда «Голодай» Эти здания за последнее время лишались защиты дважды. В 2023-м году их вывели из состава исторических зданий, которые в Петербурге сносить запрещено. Вывели специально под снос. А в середине "нулевых" годов сняли с них статус выявленных объектов культурного наследия. То есть сначала они вообще числились памятникам архитектуры! И этот статус с них сняли незаконно. Сейчас мы в суде доказываем нелегитимность этого решения – о снятии с охраны как памятников архитектуры. Решение не имеет под собой правовых оснований. Следующее заседание состоится 15 апреля. Не меньшую обеспокоенность вызвала перспектива сноса зданий по адресу Лиговский пр., 52, где размещается офтальмологический кластер, состоящий из клиники микрохирургии глаза, центра коррекции зрения «Мегаоптика», а также научно-практического центра повышения квалификации для врачей-офтальмологов и оптометристов. Ирина Шикалович, главный врач клиники микрохирургии глаза «Счастливый взгляд»: Наш медицинский центр — это место, где тысячи людей каждый год получают шанс снова видеть. Мы оперируем самых сложных пациентов со всей России, диагностируем глазные заболевания, подбираем средства коррекции зрения, а еще ведем бизнес с человеческим лицом – бесплатно лечим тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Перенести офтальмологический кластер невозможно. Это не супермаркет, который можно открыть в другом месте. Мы не ждем компенсаций — мы хотим сохранить то, что сами построили, во что вложили годы жизни. Представители компании «Счастливый взгляд» неоднократно направляли обращения в органы исполнительной власти с просьбой пересмотреть проект размещения вокзала ВСМ и нового вестибюля метро, инициировать дополнительные общественные слушания. Однако официальной реакции на эти обращения до сих пор не последовало. В ответ на молчание компания запустила сбор подписей за сохранение офтальмологического кластера. Всего инициативу поддержали уже более 2,5 тысяч человек. В ходе пресс-конференции, участники предложили ряд альтернативных площадок для размещения вокзала ВСМ. В качестве разумной замены рассматривались действующие транспортные узлы — Витебский и Ладожский вокзалы, а также территории в районе станции Боровая и Волковская. Выход с проектируемой станции метро, вместо Лиговского 52, логичнее разместить в районе Кременчугской улицы. Рядом находится больница им. Боткина и густонаселенный жилой массив, слабо охваченный городским транспортом. #всм #архитектура #спб #питер #ленинград #беглов #сапсан #железнаядорога #лиговский #недвижимость #московский #москва #кгиоп #урбанизм #питер