У нас вы можете посмотреть бесплатно Упокоение святого Aпостола и евангелиста Иоанна Богослова Память Repose of Apostle John Holy Day или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
Упокоение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Память совершается 26 сентября по Юлианскому календарю и 9 октября по Григорианскому календарю. Сегодня мы чествуем упокоение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — девственника и возлюбленного ученика Господа, орла Евангелий, зрителя божественных тайн. Церковь помнит его как сына Зеведея и Саломии — предание называет её дочерью праведного Иосифа Обручника — и как младшего брата Иакова. У моря Геннисаретского Господь призвал их, когда они чинили сети. Они тотчас оставили отца и последовали за Христом. В таком незамедлительном послушании Церковь видит начало истинного ученичества: отложить всё ради Того, Кто призывает. Иоанн возлюблен не по пристрастности, а за чистоту и пламенную любовь. Святитель Иоанн Златоуст в «Беседах на Евангелие от Иоанна» говорит, что Иоанн возвышенно говорит, потому что возвышенно жил; очищенное сердце принимает глубины Логоса. Иоанн — один из трёх, кто видит воскрешение дочери Иаира, свет Фавора и скорбь Гефсимании. На Тайной Вечере он покоится на персях Господа. Святитель Григорий Палама в «Слове на святого Иоанна Богослова и Евангелиста» говорит, что, припав к персям Логоса, Иоанн «напился у самого источника тайн» и из этого источника напоил богословием весь мир. Для Отцов именно поэтому один он из Двенадцати именуется Богословом: богословие — не умствование, а видение, рождённое из общения. Когда Христа схватили в саду, Иоанн не бежит; он следует в дом первосвященника. На Голгофе он стоит с Богородицей у Креста. С Креста Распятый вверяет ему Свою Матерь: «Жено! се, сын Твой», — а Иоанну: «се, Матерь твоя». Златоуст объясняет в 85-й беседе на Евангелие от Иоанна, что здесь Господь открывает духовное родство как высшее плотского и вверяет Свою Матерь ученику, более всех исполненному любви. С того часа Иоанн хранит Её как сын до Её Успения и, пребывая с Нею, узнаёт сокровенные вещи, которые Она «сохраняла в сердце Своём». После Пятидесятницы Писание показывает Иоанна рядом с Петром у Прекрасных врат, где они исцеляют хромого, а затем — перед Синедрионом с тихой дерзновенностью. Святой Григорий Богослов в «Слове о святом Василии Великом» называет Иоанна и его брата «сынами грома» — не за бурю гнева, а за огненную силу любви, очищающей и просвещающей. Когда Пресвятая Богородица преставилась, Иоанн отправился в Ефес и города Азии, взяв с собой ученика Прохора — предание отождествляет его с одним из семи диаконов в «Деяниях Апостолов». В море лютая буря разбила их корабль. Всех выбросило на берег — кроме Иоанна, который исчез в волнах. Прохор продолжил путь пешком, со слезами. На четырнадцатый день он вновь вышел к морю и увидел человека, выброшенного из глубины: это был Иоанн, сохранённый живым Господом. Вместе они вошли в Ефес. Проповедь Иоанна, запечатлённая многочисленными исцелениями и знамениями, привела ко Христу множество людей. Во время гонений его отвезли в Рим и судили за исповедание имени Исуса. Церковная древняя память хранит, что он выпил смертоносный яд и не пострадал, а затем был погружён в котёл с кипящим маслом и вышел невредимым. Иконография помнит это испытание через чашу со змием — не чтобы прославить насилие, а чтобы исповедать: благодать Логоса не может быть побеждена смертью. Некоторые ранние свидетели относят его ссылку после этих событий ко времени Домициана; другие приписывают мучения жестокости Нерона. Церковь не возвеличивает тиранов — она помнит чудеса, раскрывающие, что Божественная любовь сильнее смерти. Сосланный на остров Патмос, Иоанн словом и чудотворением просветил народ. Он изгонял бесов из языческих святилищ и исцелял больных. Главный волхв Кинопс, хвалясь, что уничтожит апостола, был посрамлён и погиб в море — чтобы «мудрость» тьмы постыдилась перед наименьшим из слуг Христовых. Затем Иоанн с Прохором поднялся на пустынную высоту и совершил трёхдневный пост. Когда он молился, земля содрогнулась и раздался гром. Иоанн поднял Прохора и Духом повелел ему писать: «Аз есмь Альфа и Омега… Вседержитель». Так он принял и продиктовал Апокалипсис — Откровение Исуса Христа. Святой Андрей Кесарийский в «Толковании на Апокалипсис Иоанна» учит, что видения открывают Христа как Судию и Жениха и что конец, к которому движется история, — не истребление, а общение: Небесный Иерусалим нисходит, Бог вселяется с людьми. После ссылки Иоанн возвратился в Ефес. По настоятельной просьбе азийских епископов и верных он составил своё Евангелие. Климент Александрийский, свидетельство которого сохранил Евсевий Кесарийский в «Церковной истории», говорит, что Иоанн написал последним и «духовно», возводя Церковь к созерцанию.