У нас вы можете посмотреть бесплатно РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НАУКОЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ или скачать в максимальном доступном качестве, видео которое было загружено на ютуб. Для загрузки выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием видео, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса ClipSaver.ru
VOZ: Эйми Лоутер, [email protected] Мы рассмотрим некоторые различия между НАУКОЙ и ТЕХНОЛОГИЕЙ… потому что технологии и наука на самом деле — это совершенно разные вещи. В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НАУКОЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ? Эта таблица наглядно иллюстрирует эти различия. Как видите, цель, метод и результат для науки и технологий различны. Что касается цели: В науке конечная цель — ОБЪЯСНИТЬ, как устроен мир. Почему дерево плавает? Почему Луна вращается вокруг Земли? Сколько килограммов или ньютонов на квадратный сантиметр может выдержать бетон? Эти вопросы — примеры работы учёных. Мотивация учёного — объяснить подобные явления. С другой стороны; Цель технологий, то есть цель архитекторов и инженеров, — решать проблемы. Цель технологий — ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ НАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Её цель не в том, чтобы что-то объяснять... её цель — создавать полезные объекты. Например, инженер может использовать научные знания, объясняющие, почему дерево плавает, чтобы построить корабль и улучшить транспортные средства. Он может использовать научные знания о вращении Луны вокруг Земли, чтобы создать спутник, который позволит общаться по телефону с человеком на другом конце света. Или они могут использовать данные об измерении прочности бетона, чтобы спроектировать здание или мост. Давайте перейдём к следующему различию между наукой и технологией и поговорим о методологии: В науке используется НАУЧНЫЙ МЕТОД… Научный метод — это процесс, основанный на наблюдениях, постановке вопросов, формировании гипотез о том, что и почему происходит, и, наконец, на разработке и проведении экспериментов для оценки прогнозов. Когда этот процесс приводит к открытию новой информации, её можно опубликовать для изучения и использования другими. Если первоначальная гипотеза окажется несостоятельной, можно создать новую гипотезу и провести эксперимент. Чтобы гипотеза считалась верной, она должна предсказывать природные явления, которые произойдут в реальном мире. Однако в технологиях мы не можем работать с гипотезами... например, если мы хотим построить корабль, мы не можем просто выдвигать гипотезы о том, будет ли наш проект плавать или нет... мы должны быть заранее уверены, что он не затонет. К счастью, мы можем создавать функциональные проекты кораблей, поскольку наука объясняет, почему объекты плавают. Поэтому имейте в виду... архитекторы и инженеры полагаются на научные знания, чтобы гарантировать функциональность своих проектов. В технологии мы используем ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, состоящий из следующих этапов: Осознание нашей потребности Разработка решения Планирование конструкции Строительство спроектированного объекта Проверка успешности всего процесса И, наконец, оформление всего в документе Как видите, технологический процесс имеет мало общего с научным методом. Этапы технологического процесса будут объяснены в другом видео. И наконец, третье отличие между наукой и технологией — это конечный результат: Конечный результат науки, или то, чего пытается достичь учёный, — это публикация закона или теории в простой статье — статье, которая объясняет то, чего ранее никто не знал о функционировании мира (что делает эту простую письменную статью поистине очень важной). Для инженера или архитектора результат его работы — это объект: здание, телефон, простая ручка... ему не нужно писать об этом книгу или статью — он или она создаёт объект, который улучшает качество нашей жизни (работа, которая, как видите, тоже очень важна). Это мост Такома в штате Вашингтон, США: Плита этого моста построена из большого количества стали и бетона — чрезвычайно прочных материалов, из которых строят высокие небоскребы и даже бомбоубежища... Однако на этом видео ветер гнёт его, словно бумажный. Посмотрите на этого человека. Он может прекрасно ходить, несмотря на ветер. Ветер такой скорости не обязательно мешает человеку нормально ходить. На самом деле, в тот день скорость ветра составляла 64 км/ч. Как ветер со скоростью 64 км/ч может так сильно скручивать мост? Объяснить, как ветер может разрушить мост, — задача учёных, но использовать эти знания для более безопасного проектирования мостов и предотвращения подобных ситуаций в будущем — задача инженеров и архитекторов. Наука и технологии всегда идут рука об руку. Научные знания позволяют нам создавать новые объекты (например, изучение оптики позволило нам создать более совершенные микроскопы), а микроскопы, в свою очередь, позволили нам добиться новых научных успехов. Можете ли вы назвать пять других технологических объектов, которые, несомненно, были разработаны благодаря ранее полученным научным знаниям и впоследствии способствовали новым открытиям?